Подготовила: Ю.Г.Плетнева
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии; Принцип активности, самостоятельности, творчества; Принцип стабильности – динамичности; Принцип комплексирования и гибкого зонирования; Принцип эмоциональности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды; Принцип открытости – закрытости; Принцип учета половых и возрастных различий детей.
Реализация: Организация системы зон. «Индивидуальное» место каждого ребенка («зона столиков». Использование спальни, приемной для близкого общения.
Рамки (паспарту) для рисунков; Смена творчества; Крупномасштабные пособия; Цвето - световой дизайн; Звуковой дизайн; Включение пространства раздевалки (спортивное оборудование, экологический уголок, уголок мастера (изо, игры с водой).
Театр; Кинотеатр; Галерея; Мягкие модули; Раздвижные перегородки;
Для преодоления противоречия служит принцип компенсирования зонирования помещения: Музыкальное Физическое Театральное Лаборатория Творческая мастерская…
Полноценное развитие образа «Я» Зеркала разных размеров Индивидуальная комфортность(уголки, туалет, личное пространство)
Разные стили одного и того же содержания сказки; Помещения для художественного творчества детей;
Открытости природе; Культуре-элементы взрослой живописи, литературы музыки; Обществу(«Мой дом», театр); Своего «Я» (семейный альбом).