«Н АШ ЛЮБИМЫЙ ЗООПАРК » МБДОУ ДС ОВ 76 г.Челябинск, Тракторозаводский район.
* Конструктор ЛЕГО активно применяются в МБДОУ ДС ОВ 76 с 2009года. Для эффективной организации занятий по Лего конструированию в игротеке ДОУ обустроена среда, где в игровой форме проводятся на ярких лего-столах занятия с детьми.
* Освоение применения ЛЕГО конструктора и его использование в процессе не спонтанно. Для этих целей обязательным элементом процесса обучения является наличие у воспитателя Федоровой М. С. четкой стратегии использования конструктора в образовательной и воспитательной сферах. Это предполагает и доступность необходимой методической литературы, посвященной данной проблеме, представленной в методическом кабинете ДОУ.
* В проекте «Наш любимый зоопарк», представленном на региональный Лего- фестиваль отражена работа воспитателя Федоровой М. С. с детьми средней возрастной группы с начало учебного года по темам: «Экскурсия в зоопарк», «Модель зоопарка», «Модель вольера», «Уютные вольеры для диких животных» и пр.
* Автором данного проекта старшим воспитателем МБДОУ ДС ОВ 76 Н. Е. Талбаева разработана структура проекта, обобщен теоретический материал по Лего-конструированию, предложены методики организации обучения конструированию на основе конструктора Лего. Воспитателем Федоровой М. С. составлены конспекты занятий с использованием конструктора Лего. Апробация представленного проекта прошла на базе ДОУ.
* Проект содержит массу деталей и исполнительных механизмов. Подробные инструкции для сборки помогают детям быстро собрать, например - тоннелеобразную горку для пингвинов. На всем протяжении создания проекта дети строили не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, что позволяло воспитанникам проявлять самостоятельность при решении творческих задач. Для работы использовались графические модели. В течение I полугодия возрастала свобода в выборе материала, сюжета, оригинального использования деталей, развивалась речь.
* Поэтапный характер проекта предполагал усложнение каждого шага при выполнении задуманного и включение элементов экспериментирования. Перед детьми ставились условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления. Лего-конструктор педагогом Мариной Сергеевной причисляется к ряду игрушек, направленных на формирование у воспитанников умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
* Главные герои нашего проекта – животные, для которых дети с любовью создали зоопарк. За время работы над проектом неутомимые конструкторы построили масштабный лего- зоопарк, общей площадью с проекцией вольеров, озеленением территории. Технические решения остроумны и оригинальны:
* двухэтажный домик, оснащенный подъемным, двигающимся механизмом;
* вход в зоопарк оформлен аркой, минимизированным домиком для контролера;
* двухуровневые и одноуровневые вольеры;
автомобили для обслуживающего персонала зоопарка.
* Лего-проект и все элементы (деревья, трава, цветы, фрукты, животные, фигурки человечков, рабочие инструменты) полностью выполнены из Лего - конструктора DUPLO. С помощью понятных инструкции даже самый юные строители без труда создали уютный Лего-зоопарк, построили вольеры, посадит деревья и цветы, и поместили животных в вольеры, которых можно также кормить, используя элементы Лего, имитирующие пищу. Воспитанники могут не только сконструировать созданный проект, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Из данного проекта можно собрать различные варианты конструкций, по инструкциям и неограниченное количество игрушек по придуманным схемам.
Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !