Автор: Гаврина Елена Евгеньевна воспитатель СП ГБОУ СШО 1 «ОЦ» с. Б-Глушица «Детский сад 4 «Колосок» муниципального р-на Большеглушицкий Самарской обл. Презентация «Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ» Презентация «Информационно – коммуникационные технологии в ДОУ»
Сегодня сама жизнь диктует качественно новые требования к организации педагогического процесса в детском саду. Современный мир предъявляет новые требования к восприятию и использованию информационно - коммуникационных технологий в работе с детьми. Информационные технологии открыли новые горизонты в применении принципа наглядности, позволили сделать наглядный материал более ярким, запоминающимся, показать процессы и явления в динамике, что улучшает усвоение материала.
Средства ИКТ в детском саду: Компьютер Мультимедийный проектор Принтер Видеомагнитофон Телевизор Магнитофон Фотоаппарат Видеокамера
Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе? Подбор иллюстративного материала для образовательной деятельности и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация). Подбор дополнительного познавательного материала к образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. Оформление групповой документации, отчетов. Компьютер позволит не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения. Создание презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных процессов с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Преимущества компьютера: предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка; обладает стимулом познавательной активности детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения; в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе; позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.
Требования к компьютерным программам ДОУ: Исследовательский характер Легкость для самостоятельных занятий детей Развитие широкого спектра навыков и представлений Возрастное соответствие Занимательность.
Классификация программ: Развитие воображения, мышления, памяти Простейшие графические редакторы Игры-путешествия Обучение чтению, математике Использование мультимедийных презентаций
Ошибки при использовании ИКТ: Недостаточная методическая подготовленность педагога Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях Бесплановость, случайность применения ИКТ Перегруженность образовательной деятельности демонстрацией.
Эти забавные животные
Актуальность Дошкольное детство – время, когда ребенок приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм; время, когда необходимо сформировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Данное пособие актуально для развития любознательности, творческих и индивидуальных способностей у детей дошкольного возраста.
Цель: Цель: систематизировать и расширить знания детей по теме «Животные».