Перед школой
«Любознательный, активный» Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.
«Эмоционально отзывчивый» «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками» Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Сформированы основные физические качества Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
« Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Поведение определяется требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Способен планировать свои действия Соблюдает правила поведения на улице,в общественных местах
«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» «имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе" Может применять знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности» «Овладевший необходимыми умениями и навыками» Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществ ления различных видов детской деятельности.
«Здоровье» Усвоил основные культурно-гигиенические навыки Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни
«Физическая культура» Выполняет правильно все виды основных движений Может прыгать разными способами. Следит за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
«Социализация» Самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр Может моделировать предметно-игровую среду. В дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
«Труд» Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде. Ответственно выполняет обязанности дежурного по столовой, в уголке природы. Проявляет трудолюбие в работе на участке детского сада
«Безопасность» Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения. Понимает значения сигналов светофора Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе
«Познание» Продуктивная (конструктивная) деятельность Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира.
1 Продуктивная (конструктивная) деятельность. Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением. Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции
2 Формирование элементарных математических представлений. Самостоятельно объединяет различные группы предметов, имеющие общий признак Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20) Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10 Соотносит цифру (0-9) и количество предметов Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание Различает величины: длину, объем, массу и способы их измерения. Измеряет длину, объемы веществ с помощью условных мер. Знает состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
3 Формирование целостной картины мира Имеет разнообразные впечатления о предметах окружающего мира. Знает герб, флаг, гимн России. Называет главный город страны Имеет представление о родном крае; его достопримечательностях. Знает некоторых представителей животного мира Знает характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений. Устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
«Коммуникация» Пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения; составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин Употребляет в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове. Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
«Чтение художественной литературы» Различает жанры литературных произведений Называет любимые сказки и рассказы; знает наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки Выразительно читает стихотворение, пересказывает отрывок из сказки, рассказа.
«Художественное творчество» Различает виды изобразительного искусства Называет основные выразительные средства произведений искусства.
« Художественное творчество » РисованиеЛепкаАппликация
«Музыка» Узнает мелодию Государственного гимна РФ. Определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется. Определяет общее настроение, характер музыкального произведения. Может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него. Умеет выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).