Автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей 10 «Березка» муниципального образования Ханты –Мансийского округа –Югры городской округ город Радужный Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» детей группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет 2 «Зайчики»
з акрепить знание русской народной сказки: «Колобок»; у пражнять в сравнении совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много («Познание»); з акреплять опыт сравнения (большой - маленький); с пособствовать развитию речи ребёнка: продолжать учить слушать вопросы взрослого и отвечать на них; а ктивизировать словарь детей, употреблять в речи антонимы, синонимы; р азвивать культуру общения с окружающими людьми, образное и логическое мышление, воображение («Познание»); в оспитывать любовь к устному народному творчеству, доброжелательность, внимание, заботливое отношение к героям сказки.
Звучит музыка. Дети входят в группу. В группе домик бабушки и дедушки, деревья,ёлочки. Воспитатель: дети, вы знаете, куда мы попали? Дети: в лес. Воспитатель : а как догадались, что мы в лесу? Дети: растут ёлочки, деревья.
«Добеги до дерева»
Беседа с детьми по содержанию сказки Цель: закрепить знание русской народной сказки: «Колобок»
Закрепление антонимов: горячий- холодный
Знакомство с понятиями один - много
Рассказывание стихотворения «Зайка» Агния Барто. Подвижная игра «Зайка беленький сидит».
Д/и «Скажи какой мишка?» Цель: развитие речи детей.
Динамическая пауза: «Танец маленьких медвежат»
Малоподвижная игра: «Найди колобка» Цель: воспитывать доброжелательность, внимание, заботливое отношение к героям сказки.
Цель моей профессиональной деятельности в полной мере согласуется с целями деятельности ДОУ. Поставленная цель непосредственно образовательной деятельности соответствует содержанию образовательной программы ДОУ по образовательной области «Чтение художественной литературы», а также возрастным возможностям детей группы общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет. При планировании занятия исходила из возрастных и индивидуальных особенностей детей с преобладанием ярко выраженной двигательной активностью, с усилением внимания к интересам ребенка. Конкретно поставленная цель: «Развитие культуры общения с окружающими людьми» способствовала отслеживанию результатов занятия. Занятие организовано так, что каждый ребенок имел возможность использовать уже имеющийся свой собственный опыт. Тема занятия тесно интегрируется с другими областями: «Познание» (сравнение совокупности предметов, различать один предмет и много и т.д.); «Коммуникация» (слушать вопросы взрослого и отвечать на них, употреблять в речи антонимы, синонимы), «Музыка» (песня, танец), «Физическая культура» (подвижные игры, упражнения и др.) Все поставленные задачи решались комплексно. Непосредственно образовательная деятельность носила познавательный характер. Предварительная работа была проведена в полном объёме. Основная форма – игровая.
В процессе непосредственно образовательной деятельности присутствовала высокая двигательная активность. Дифференцированный подход к детям заключался в том, что каждому ребенку предоставлялась возможность разговаривать, мыслить, выражать свою мысль и возникшие чувства. Ребята проявили активность в процессе всей деятельности. Форма организации деятельности: а). путешествие в лес (переход от одного места к другому, встреча с разными героями сказки, смена видов деятельности: наблюдение, чтение стихотворений, игра, танец и др.) Смена видов деятельности поэтапно происходила на протяжении всего занятия, у детей поддерживалась мотивация, дети являлись активными участниками, это позволило сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. Моей главной задачей в самом начале работы было - развивать культуру общения с окружающими людьми, образное и логическое мышление. Активное использование разнообразных форм работы с детьми с детьми помогло в налаживании контактов с детским коллективом, обогатило общение, ребята получали ценный социальный опыт и новые впечатления. Поставленные задачи выполнены в полном объеме. Эффективность данного занятия определилась степенью активности и заинтересованности детей.