Информация + культура =? "Знание может быть только у того, у кого есть вопросы" Генри Форд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационная культура. Вопросы темы Что такое средства массовой информации? Какими знаниями, умениями, навыками должен владеть человек в области информационных.
Advertisements

© 2007 г. Круподерова Е.П., Короповская В.П. В фантастических романах главное это было радио. При нем ожидалось счастье человечества. Вот радио есть, а.
Проект для 9-11 классов.. Как сделать Интернет для детей безопасным? Мозговой штурм Что такое Интернет? Какие блага нам даёт Интернет? Как вы считаете,
Бражникова О.В. МОУ-СОШ 3, г. Аткарска. Где граница добра и зла?
Роль информации в современном обществе. Вводная презентация учителя.
Тема: Проектирование сайта. (2 учебных часа) Тип учебного занятия: Урок-путешествие по сети в технологии Web-квест. Цели: сформировать творческий подход,
«ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ» Руководитель проекта: учитель информатики Сестерова Татьяна Юрьевна МБОУ СОШ 177 Руководитель.
Можно сказать, что человек обладает информационной культурой, если: Имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера.
Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Автор: Заякина Л.А. учитель информатики МОУ СОШ 2 Г.Радужный.
В СЕТИ И НТЕРНЕТ Я В БЕЗОПАСНОСТИ ? Есина Наталья Викторовна.
Информационные технологии в управлении учреждением ГБУК «Самарская областная универсальная научная библиотека» Самара 2012.
Итоги on-line опроса «Оценка ИКТ- компетентности педагога»
ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ. ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ – это решение некоторой информационной задачи. Обработка информации бывает двух типов: 1)обработка, связанная.
Информационная культура педагога адекватная современному уровню развития ИКТ.
Авторы: Сизов Антон Пузанов Денис Группа: ИСТ-08.
Построение безопасной информационной среды школы: социально-педагогические проблемы и пути решения Российский государственный социальный университет Кафедра.
«ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ НОРМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ»
Информационно- коммуникативная компетентность учителя в рамках современного урока Р.О.Калошина Заместитель директора по ИТ ГОУ лицей 533 Педагогический.
Роль сайта в повышении информационной культуры учителя Выступление подготовила Учитель английского языка МОАУ «СОШ15 г.Орска» Кулакова Н.В.
Проект подготовили учащиеся 5-8 классов Руководители: Ряскова Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы, Мульганова Ирина Николаевна, учитель.
Транксрипт:

Информация + культура =? "Знание может быть только у того, у кого есть вопросы" Генри Форд

Вопросы темы Что такое средства массовой информации? Какими знаниями, умениями, навыками должен владеть человек в области информационных технологий? Какие типы программного обеспечения существуют? Какие поисковые системы вы знаете? Как разместить информацию в Интернет? Какие законодательные ограничения существуют на размещение, использование информации в сети? Как автор устанавливает свои права на программный продукт? Каковы правовые последствия авторского права? Что такое лицензионное соглашение? Считаете ли вы для себя возможным пользоваться «пиратскими» продуктами? Какие материалы, из встреченных вами в Интернет, вы считаете не отвечающими нормам морали и нравственности?

Меняет ли научно-технический прогресс нашу жизнь? Положительные моменты… Отрицательные моменты…

Уровень информационной грамотности в нашем обществе Высокий ? Низкий?

Важно ли знать законодательные акты в сфере работы с информацией? Зачем? Меньше знаешь – лучше спишь. Знать нужно, чтобы…

Ваше участие в проекте поможет работая в парах, узнать, что информационная культура является качественной характеристикой жизнедеятельности человека; оценивать и создавать информацию в разных формах и на различных типах носителей; формулировать, анализировать и решать проблемы; представить результаты своей работы на Web-страницах и работать с блогами.

Продолжительность проекта Проект рассчитан на 4 урока, 6 недель

Рефлексия (ответьте в блоге) 1.С какими информационными ресурсами и информационными услугами вам приходилось сталкиваться? 2.Как вы считаете, достаточны ли информационные ресурсы в вашем лицее? Если не достаточны, то каких именно не достаточно. 3.Как вы понимаете слова Уинстона Черчилля «кто владеет информацией, тот владеет миром»? 4.Как вы считаете, что такое информационная культура. А каков уровень Вашей информационной культуры? 5.Приходилось ли Вам сталкиваться с проблемой информационного неравенства? В чем это проявлялось? 6.Как Вы считаете, откуда может исходить угроза Вашей информационной безопасности? Что следует делать, чтобы защитить себя? 7.Приходилось ли Вам нарушать чьи-то авторские права на информацию. Почему вы это делали? Можно ли было этого избежать и как?