Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год
Самообразование Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения. Цель: повышение своего теоретического уровня и применение своих знаний на практике. Задачи: - определить степень разработанности проблемы в теории и практике логопедии; - формировать и развивать артикуляционную моторику у детей дошкольного возраста; - формировать и развивать моторику рук; - повысить педагогическую грамотность воспитателей и родителей по данной теме; - пополнить развивающую среду кабинета.
Диагностика звукопроизношения
Начало года Конец года Объем словарного запаса Высокий – 44% Средний – 33% Низкий – 22% Высокий – 78% Средний – 19% Низкий – 3% Грамматический строй речи Высокий – 26% Средний – 53% Низкий – 21% Высокий – 67% Средний – 27% Низкий – 6% Фонематическое восприятие Высокий – 35% Средний – 35% Низкий – 30% Высокий – 65% Средний – 28% Низкий – 7% Зачислено – 26 человек. Выпущено без дефектов речи – 9 человек. Выпущено со значительным улучшением – 7 человек. Выпущено с незначительным улучшением – 6 человек. Оставлены на продолжение – 4 человека.
Взаимодействие с педагогами - Консультация «Развитие артикуляционной и мелкой моторики как средство предупреждения и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста в ДОУ» - Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика, как эффективное средство коррекции и профилактики нарушения речи у детей» - Тетрадь взаимодействия логопеда и воспитателя. Взаимодействие с родителями - Выступление на родительском собрании подготовительных групп. Тема: «Значение развития речи у детей при поступлении в школу. Логопункт в детском саду». - Выступление на родительском собрании в средней группе. Тема: «Состояние речи » - Индивидуальные консультации с родителями, дети которых посещают детский сад и логопункт (в течение года). - папки-передвижки в старших и подготовительных группах.