Изучение некоторых аспектов жизни муравьёв вида Formica rufa. Расселение муравейника. Школьное лесничество «Друзья леса»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: Ванин Максим Дорогощанская СОШ, Грайворонский р-он, Белгородская обл. Руководитель: Учитель биологии: Кренева Л.А.
Advertisements

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
« Влияние искусственно созданного магнитного поля на жизнедеятельность муравьев». Выполнила: Трифонова Екатерина, 9 класс «А», Руководитель: Ушкова Ольга.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1Белокатайского муниципального района Республики Башкортостан Исследовательская.
Песчаные муравьи острова Большой Березовый. Автор: Авдеев Сергей, 5 класс. ДДТ Петроградского района. Руководитель: Авдеева Анна Викторовна.
Школьное лесничество «Друзья леса» Школьное лесничество «Друзья леса» организовано в 2008 г на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения.
Формирование познавательной активности учащихся через исследовательскую деятельность МОУ Подгоренская СОШ Учитель биологии Сергеева Н.Н.
Биология совы ушастой в антропогенном ландшафте города Майкопа Ивахненко Никита, ученик 6Б класса МОУ «СОШ10» Руководитель Ф.Ю. Кадырова.
Название проекта: Человек – венец природы?. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какое влияние оказывает человек на природу? Какое влияние оказывает природа на человека?
ЕЛОВЫЙ ЛЕС КАК ЭКОСИСТЕМА Автор:Банзанова С.Б. учитель биологии и экологии Шибертуйская средняя общеобразовательная школа Бичурский район Республика Бурятия.
Выполнили Учащиеся 10 класса МОБУ СОШ 6 Березина Софья Полукарова Валерия Руководитель Учитель химии-биологии Кондратьева И.В год.
Определение факторов, влияющих на скорость испарения жидкости Автор: Олейников Георгий Сергеевич МОУ СОШ 13 г.Сочи, 5 класс Руководитель: Савина Валентина.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Сетевой фестиваль экологического воспитания II направление - конкурс ученических проектов Животный мир заказника « Егорьевский » Автор: Курносова.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Оценка запасов лекарственного сырья в некоторых кварталах ГУ РМЭ «Алексеевское лесничество» Исполнитель: Мичукова Мария, 9 кл., Волжский детский экологический.
Эколо́гия (от греч. οικος дом, жилище, хозяйство, обиталище, местообитание, родина и λόγος понятие, учение, наука) наука, изучающая взаимоотношения живой.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Выполнили: Ефимкин Иван, ученик 8 «Б» класса, Озеров Антон, ученик 8 «Б» класса Руководитель: Ефимкина А.И., учитель биологии Научный руководитель: Екимова.
Оценка экологического состояния почвы в с.Новоромановском Ставропольский край Арзгирский район с.Новоромановское.
Транксрипт:

Изучение некоторых аспектов жизни муравьёв вида Formica rufa. Расселение муравейника. Школьное лесничество «Друзья леса»

Краткая характеристика школьного лесничества Название: «Друзья леса» Год образования: 2008г. Контингент учащихся: учащиеся 7 «Б» класса МОУ СОШ 8 г.Владимира Закреплённая площадь: 242 га леса (район Загородного парка) Курирующая организация: ТО «Владимирское лесничество» Руководители: Гусенков С.В. (инженер ТО «Владимирское лесничество»), Сазанова А.С. (учитель географии МОУ СОШ 8 г.Владимир), Чкалова И.В.(учитель биологии МОУ СОШ 8 г.Владимир)

Цель работы: Изучить некоторые аспекты внегнездовой деятельности рыжих лесных муравьев (вид Formica rufa). Способствовать биологической защите леса с помощью расселения муравейника.

Задачи: 1.Заложить вокруг обнаруженного муравейника площадку для наблюдений 2.Провести геоботаническое описание площадки. 3.Определить особенности муравейника и вид муравьёв, населяющих его. 4. Обнаружить муравьиные тропы. 5.Определить суточную активность муравьев. 6.Определить особенности суточного рациона муравьёв. 7. Провести эксперименты с перемещением муравьев в пространстве, их охотничьим инстинктом, и изучить реакцию муравьёв на источник опасности. 8.Расселить изученный муравейник.

Исследуемый муравейник

Определение вида муравьёв Рабочий муравей матка вид Formica rufa обыкновенный рыжий лесной муравей.

Особенности рациона муравьёв Добыча муравьёв Муравей и колония тлей

Расселение муравейника: 1.Отбор гнездового материала

2.Перенос гнездового материала на новое место

3.Формируем новый муравейник

4.Обустраиваем новый муравейник

Выводы: 1 Воздействие антропогенных факторов (наличие шоссейной дороги, рекреационная нагрузка) отрицательно влияют на лесные экосистемы и ведет к сокращению количества муравейников. 2.Были изучены особенности строения муравейника рыжих лесных муравьёв. Было выявлено 10 муравьиных троп. 3.В результате исследований был изучен пищевой рацион рыжих лесных муравьев, который оказался весьма разнообразным. 4.Была изучена активность перемещения муравьёв по тропам. Активность муравьев зависит от температуры окружающей среды. 4.В ходе исследований были выявлены основные способы общения муравьев друг с другом: общение с помощью усиков – локаторов и с помощью особых феромонов. 5. Для опознания чужих особей и пищевых объектов муравьи используют обоняние. 6.Муравьи быстро реагируют на источник опасности и тут же принимают меры по защите муравейника. 7. Расселение муравейников – это один из простых, но эффективных способов биологической борьбы с вредителями леса.