Урок русского языка
ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА
Красная площадь
ЗОЛОТЫЕ МОСКОВСКИЕ КУПОЛА
Словарная работа Москва столица Отечество
Тема урока: « Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе» Имя существительное – хлеб языка. Л.Успенский.
Определение морфологических признаков и синтаксической роли существительных I вариант Задание: Выписать из текста о Москве существительные (нарицательные) II вариант Задание: Выписать из текста о Москве существительные (собственные)
РОЛЬ ИМЕНИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО В НАШЕЙ РЕЧИ
Какие названия предметам дает имя существительное? 1. Живые существа: девочка, 2. Явления природы: гроза, 3. Явления общественной жизни: митинг, 4. Признак как предмет: синь, 5. Дейстие как предмет: бег, 6. Состояние человека: тревога,
МАТЬ, СЧАСТЬЕ, СИНЕВА, МЕЧТА, КРАСОТА, ВОЙНА, ЖЕСТОКОСТЬ, ВРАЖДА, МИР, ДРУЖБА, РАДОСТЬ, ЛЮДИ, ДЕТИ.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ОЦЕНКА Бездельник Труженик Лодырь Лентяй Прогульщик
Игра «Найдите третье лишнее» 1. Меч, ночь, камыш. 2. Страна, дедушка, задача. 3. Село, озеро, заря.
Итог урока 1. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?, что? 2. Имена существительные относятся либо к мужскому, либо к женскому, либо к среднему роду; являются собственными или нарицательными; одушевленными или неодушевленными. Большинство имен существительных изменяется по падежам и числам. 3. В предложении имена существительные чаще всего бывают подлежащими, дополнениями и обстоятельствами.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ П. 36; УПР. 200 (по заданию учебника)