Воспитатель ДОУ 93 города Владимира Воспитатель ДОУ 93 города Владимира I квалификационная категория I квалификационная категория Стаж работы 33 года Стаж работы 33 года Образование высшее педагогическое Образование высшее педагогическое
Развитие креативных способностей в процессе экологического воспитания детей в ДОУ ТЕМА:
Цель: Развивать креативные способности Развивать креативные способности в процессе экологического воспитания в процессе экологического воспитания дошкольников. дошкольников.
Определения: Креативность -универсальная способность творческого отношения к действительности. Гаврилин А.В. -творческие способности определяются как креативность. Юркевич В. С. - творческость, способность индивидуально создавать новые понятия и формировать новые навыки. ТЕОРИЯ Экологическое воспитание -воспитание познания живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.
Методы активизации креативности 1. Метод проб и ошибок 2.Метод мозговой атаки 3.Метод синектики 4.Метод каталога 5.Методы и приемы Р.Т.В. 6.М.Ф.О. 7.Метод «Морфологический анализ» 8.Метод оживления 9.Метод творческой ошибки 10.Метод контрольных вопросов 11.Метод разрешения противоречий 12.Оператор Р.В.С. 13.Метод маленьких человечков
Творческо-образовательная среда Социальный Пространственно - предметный Психо- динамический КОМПОНЕНТЫ
взаимодействие Творческо- образовательна я среда воспитатель ребенок Любая среда должна способствовать саморазвитию, самореализации, самоопределению Территория ребенка Территория взрослого Территория доверия
Мониторинг развития инициативы на основе достижений детей и воспитателей
Познавательная деятельность
Экологическое развитие
Средняя группа 2005/2006 год начало года конец года
Растет тот педагог, который извлекает пользу из допущенных ошибок