В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический портфолио Бушуевой Ирины Николаевны.
Advertisements

Своевременное овладение правильной, чистой речью способствуют формированию у ребёнка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
Зачем нужны игрушки? Игрушка (по мнению взрослого) Предназначена для детского развития Должна быть ОБЯЗАТЕЛЬНО обучающей.
Воспитатели 2 младшей группы Руденко Т.Н. Байтикенова С. М г. Повышение речевой активности у детей дошкольного возраста средствами устного народного.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА – одно из звеньев педагогики, которое связывает воедино слово (звук), музыку и движение.
о бразовательные : - формировать рече- двигательные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения; воспитательные: - воспитывать и развивать.
Индивидуальное сопровождение ребенка после кохлеарной имплантации в условиях логопедической группы ДОУ Воронина Л.П. Учитель-логопед.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
М ОНИТОРИНГ ОБЛАСТЬ « КОММУНИКАЦИЯ» ( РАННИЙ ВОЗРАСТ )
Обобщение опыта работы:. Цель: Выявить влияние на формирование певческих навыков разнообразных методов и приёмов с учётом индивидуальных особенностей.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
ПМ 02. «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» «ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ.
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей
КОРОЛЁВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Номинация « МОЯ ВТОРАЯ МАМА»
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Логопедическая работа в детском саду.. Это умение не только слышать, а просто прислушиваться, сосредотачиваться на звуке, выделять его характерные особенности.
Транксрипт:

В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающими. Для правильного развития ребенка необходимо активное воздействие на него окружающих взрослых людей. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Значение дидактических игр и упражнений для развития детей раннего возраста

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобрели жизненно необходимые сведения об окружающих их предметах и явлениях. Игры и упражнения для развития речи при ознакомлении с окружающим На втором году жизни, когда дети свободно передвигаются, они постоянно сталкиваются с различными предметами, им нужно иметь некоторые представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обращаться. Это, прежде всего игрушки и некоторые предметы домашнего обихода. Все эти впечатления имеют большое значение для умственного развития ребенка и формирование его речи, воспитания чувств.

В раннем возрасте у ребенка происходит развитие понимаемой речи взрослых, способности подражать ей, формирование собственной активной речи, которая становится средством общения его со взрослыми. Для формирования активной речи необходимо развивать у детей способность слушать речь взрослого (обязательно слышать и прислушиваться к произносимым словам) и подражать часто слышимым словам и звукосочетаниям, умение отвечать на вопросы доступными, ранее усвоенными словами, а не действиями.

Для того, чтобы ребенок научился чисто и ясно произносить звуки, отчетливо выговаривать слова, говорить выразительно, там, где необходимо, менять громкость и скорость речи, он должен научиться напрягать слух, улавливать и различать звуки. Эта способность не возникает сама собой, даже если у ребенка острый слух от природы. Её нужно развивать с первых лет жизни. Лучше всего делать это в игре. В процессе игр малыш учится различать «звучание» знакомых предметов, голоса животных, птиц и людей. Это требует от ребенка не только активного восприятия, но и хорошей памяти, развитого мышления и элементарного музыкального слуха. Игры, развивающие внимание и слуховое восприятие

«Кто что ест?» Цель: Закрепить правильное употребление существительных в винительном падеже, активизировать в речи ребенка глаголы «ест», «грызет», «лакает».

«Назови ласково» Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: Формировать у детей навык образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

Цель: Развивать голосовой аппарат, обучать громкому и тихому, быстрому и медленному произношению. Закреплять правильное произношение звуков «т» и «к». Развивать чувство ритма.

Цель: Формировать правильное и отчетливое произношение звука «б», развивать умение произносить отдельные звуки громко и тихо; ориентироваться в пространстве.

Цель: Обучение отчетливому произношению звука «и».

Цель: Закрепить правильное звукопроизношение. Развить речевой слух и речевую активность, умение подражать звукам.

Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Цель: Развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Цель: Развивать дыхание и звуковой аппарат.

Цель: Развивать дыхательный аппарат детей, учить демонстрировать сильное и слабое дыхание.

Цель: Развивать остроту слуха, умение правильно воспринимать словесную инструкцию независимо от силы голоса, которым ее произносят.

Цель: Развивать умение переключать слуховое внимание, распознавать музыкальные инструменты. Развивать координацию движений, умение соотносить свои действия со звучанием музыки.

Дидактические игры направлены на развитие психических процессов. Они содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления, воображения. Дидактические игры учат ребенка ориентироваться в различных свойствах предметов, действовать с ними. Кроме того, развивают лексическую сторону и развивают интеллектуальную деятельность, внимание, память. Таким образом, в ходе игровой деятельности происходит всестороннее развитие ребенка.