Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Коррекционная работа по формированию связной речи детей с ОНР Казакова М.Г., учитель-логопед МДОУ «Центр развития ребенка –детский сад 24» г.Орла.
Advertisements

Учитель-логопед Нарцева Т.С.. Пересказ осмысленное воспроизведение литературного текста в устной речи творческое воспроизведение литературного образца.
Развитие связной речи детей дошкольного возраста с ОНР. Методические рекомендации. Практические приёмы. Учитель-логопед Буханцова Н.В.
Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР Учитель-дефектолог: Приловская Ирина Александровна.
Методика работы по формированию связной речи детей с ОНР (III уровень речевого развития)
Особенности и основные подходы к результативному решению проблемы обучения рассказыванию детей с общим недоразвитием речи.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
ГОУ Детский сад комбинированного вида 1565 ЗОУО ДО г. Москвы Заведующая Тищенко Татьяна Ростиславовна.
Обобщение опыта работы воспитателя Павловой Ю.А..
Развитие связной речи у детей с ОНР. Что значит развитие связной речи? Связную речь рассматривают как вид речемыслительной деятельности, результатом которой.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ СОСТАВЛЕНИЮ ОПИСАТЕЛЬНЫХ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III.
« Первоначальная функция речи – коммуникативная. Речь есть прежде всего, средство социального общения, средство высказывания и понимания » Л. С. Выготский.
Методы и приемы развития связной речи дошкольников с нарушением речи.
«Особенности применения новых логопедических технологий на лексико- грамматических занятиях» Учитель-логопедНайданова Татьяна Михайловна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
Особенности коррекционной работы по развитию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОНР) Презентация опыта работы Подготовила Быкова.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Требования к литературному тексту для пересказа каждое произведение должно учить чему-то хорошему развивать в ребенке нужные в обществе черты личности.
Транксрипт:

Раскрытие темы: анализируется с позиции темы, заданной в названии, и содержания. Объем рассказа: определяется через подсчет слов и предложений. Выразительность: насколько ребенок образно и эмоционально передает содержание.

Плавность изложения: делается подсчет пауз, их деятельность. Средства связи: наличие специальных знаков начала и конца рассказа, соединение предложений. Лексико-грамматическое оформление: соблюдение языковых норм.

Самостоятельность: анализируется с помощью оказания помощи. Смысловая целостность: наличие смысловых звеньев, их последовательность

Развитие умения воспринимать литературное произведение, осознавая наряду с содержанием и элементы художественной выразительности

Закрепление и развитие у детей навыков речевой коммуникации. Целенаправленное воздействие на активизацию и развитие высших психических. Формирование умения планирования развернутых высказываний.

Развитие навыков контроля и самоконтроля за построением связных высказываний. Формирование у детей навыков использования в связных высказываниях средств художественной выразительности Обучение оформлению высказываний с соблюдением лексико-грамматических и фонетико-фонематических норм

Предварительная работа. Организационный момент. Подготовка к восприятию текста. Чтение рассказа. Содержательный и языковый разбор текста. Лексико-грамматическое упражнение по тексту произведения.

Повторное чтение рассказа с установкой на самостоятельный пересказ. Повторное чтение рассказа с помощью графических схем. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем Подведение итогов занятия.

ТСО Аудиозапись текста Аудиозапись музыкальных фрагментов для раскрытия темы произведения Видеофильм

Моделирование Графические схемы Фланелеграф Иллюстративное панно Иллюстрации рассказа Детские рисунки сюжетных фрагментов Детские схемы (символическая аналогия) Иллюстрация пересказа одного ребенка другим (подбором картинок)

Пересказ По плану-схеме По опорным вопросам По цепочке По следам демонстрируемого действия

Выборочный С использованием элементов драматизации С элементами творчества (языковая трансформация) После восстановления деформированного текста

Чтение текста Беседа Загадки Малые фольклорные формы Сюрпризы Игры Настольный театр кроссворды

Упражнения Лексико-грамматические Специальные коррекционные Эмпатические