Художественно- эстетическое развитие дошкольников
«То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности. Это правило касается всех сфер духовности жизни ребенка и особенно эстетического воспитания». В.А.Сухомлинский
Основные задачи художественно-эстетического воспитания детей развитие способности художественного видения мира; приобщение к миру искусства; развитие художественно- творческих способностей.
Содержание этой области направлено на: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; удовлетворение потребности детей в самовыражении Образовательная область «Художественное творчество»
Образовательная область «Музыка» Содержание этой образовательной области направлено на: достижение цели развития музыкальности детей; способности эмоционально воспринимать музыку
. Дополнительное образование кружок «Грация» кружок «Умелые ручки» кружок «Семицветик» кружок «Фантазеры»
Кружок «Грация»
развитие пластических способностей детей, повышение интереса к танцевальному искусству, развитие эмоциональной сферы ребенка. Руководитель: Лешукова С.В. Цель деятельности:
.. Это должно быть лёгкое, непринуждённое общение, доставляющее взаимное удовольствие детям и взрослым. С первых минут педагогу необходимо найти правильную эмоциональную волну общения с детьми
Очень важно предоставить детям возможность и условия, позволяющие обрести уверенность в себе, в свои способности, повысить самооценку.
Творчество самого педагога, его увлеченность своим делом, доставляющая удовольствие и радость всем – залог успеха деятельности
Результат – участие в конкурсах
Кружок «Умелые ручки».
Цель деятельности: формирование у детей практических навыков работы с разными материалами и инструментами; развитие детской инициативы, фантазии; привитие детям эстетического вкуса, удовлетворения от выполнения красивой поделки. Руководитель: Ипатова Е.Ю.
С использованием природного материала
Бумаги
Бросового материала
Детям средней группы очень нравится быть самостоятельными
Кружок «Фантазеры»
Цель деятельности: формирование первоначальных навыков работы с бумагой и клеем; развитие у детей интереса к аппликации как деятельности; ; создание условий для возникновения зачатков творчества детей Руководитель: Анферова С.В.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", утверждал В.А.Сухомлинский
Если в детстве в детях зажечь огонек творчества, он будет светить им в любом деле, которым они будут заниматься
Начало формирования коллективной деятельности
Кружок «Семицветик» Возможность создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков.
Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне… Э.Успенский
Цель деятельности: формирование у детей умения создавать выразительный образ доступными выразительными средствами; Развитие у детей художественных способностей; создание условий для творческого самовыражения ребенка Руководитель: Рудакова Н.И.
… Детский сад - это дом, где ребёнку должно быть уютно и комфортно, где его ждут добрые, заботливые друзья, где каждый день дарит радость, где интересно и весело.