МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Учитель-логопед Старинская Т.В.
Традиционные логопедические занятия довольно статичны, поэтому у детей иной раз наблюдается нехватка двигательной активности. Компенсирует эту нехватку использование различных двигательных игр и игровых упражнений. Одним из видов деятельности, способствующей двигательной активности, являются логоритмические упражнения (движения, которые сочетаются с речевым сопровождением).
В ограниченном пространстве логопедического кабинета эффективно использовать упражнения из серии «Веселые ладошки» - предложенный стихотворный текст синхронно отхлопывается по заданной схеме.
Использование данных упражнений не только воспитывает регуляцию дыхания, развивает координацию движений, повышает мышечный тонус, корректирует дефекты речи, но и способствует развитию межсистемных взаимосвязей «глаз – рука – речь».
Эти упражнения требуют тренировки, поскольку нужно выполнять точные, синхронные движения, думать и говорить одновременно.
Эффективность данной методики в том, что дети переносят игровые упражнения, заученные в организованной деятельности, в самостоятельную.