Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Advertisements

МОУ Шушенская средняя школа 2 Развитие пространственного восприятия, анализа и синтеза на уроках естественно-научного цикла у учащихся 6 класса.
Позняк Т.И Образование - высшее Стаж работы 20 лет Муслимова О.А Образование – высшее Стаж работы 18 лет Банных Т.И Образование высшее Стаж работы – 20.
Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Д ИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Автор: учитель – дефектолог ГБОУ 605 Трифонова.
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Тифлопедагоги МБДОУ 220: Позняк Т.И., Муслимова О.А.
МБДОУ детский сад комбинированного вида 20 г.Чехов.
Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
«Цветные дорожки» (Многофункциональный тренажёр для детей с нарушением зрения) МКДОУ д/с 391 комбинированного вида «Ёлочка» Учитель-дефектолог Протасова.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием. Тема: «Фрукты». Подготовила и провела: Кондрацова Вера.
Технология формирования зрительного восприятия у детей 4-5 лет с ЗПР.
Примерная программа по формированию представлений о системе эталонов цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями.
ЯНВАРЬ ИЮНЬ ИЮЛЬ НОЯБРЬ СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ ФЕВРАЛЬ МАРТ МАЙ АВГУСТ.
Муниципальная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 45 VΙΙΙ вида для детей с ограниченными возможностями здоровья Воспитатель: Кондакова.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Развитие наглядно – образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством дидактических игр. Выполнила.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
ФОРМИРОВАНИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ.
Транксрипт:

Развитие цветовосприятия у детей с нарушением зрения. Рослая Елена Александровна Учитель-дефектолог (тифлопедагог) МДОУ «ЦРР – Д/С 132»

Наша жизнь окружена и пронизана цветом! Роль цвета в жизни и здоровье человека очень велика. Цвет может многое – создать настроение, изменить внешность человека и рассказать о его характере. Кроме того, цвет, обладая сильным терапевтическим эффектом, способствует повышению остроты зрения и оздоровлению всего организма в целом.

Зрительное восприятие. В процессе восприятия предметов и явлений окружающего мира с помощью зрения мы узнаем о форме, величине, цвете предметов, их пространственном расположении и степени удаленности. Такую богатую информацию мы получаем с помощью таких зрительных функций, как: острота зрения, цветоразличение, поле зрения, характер зрения и глазодвигательные функции. Любые нарушения зрения, обуславливающиеся снижением зрительных функций, неизбежно оказывают отрицательное влияние на зрительный акт, снижают количество и качество воспринимаемой информации.

Особенности зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. При нарушении зрения происходит сокращение и ослабление функций зрительного восприятия. Отмечаются следующие нарушения: Замедленность обзора. Неточность восприятия изображения. Пропуск деталей изображения. Вследствие неясного восприятия предметов и неточности представлений, возникающие образы искажаются и бывают неадекватными действительности. Таким образом, формируются ошибочные версии относительно изображенного на рисунке.

Необходимость проведения коррекционной работы по развитию цветовосприятия у детей с нарушением зрения. У значительного количества таких детей отмечается нарушение функции цветоразличения, которая играет большую роль: в опознании предметов и изображений, позволяет лучше различать детали объектов, воспринимать большое количество информативных признаков.

Исследование умений соотносить по цвету и насыщенности.

Исследование умений по размещению элементов на цветной таблице.

Исследование уровня восприятия разноцветных изображений.

Распределение программного материала по развитию цветовосприятия на учебный год. Сентябрь Диагностическое исследование состояния зрительного восприятия детей с нарушением зрения. Октябрь Узнавание и называние цвета. Задача: способствовать развитию зрительного восприятия. Формировать сенсорный эталон цвета. Ноябрь Соотнесение цвета с реальным предметом. Задача: расширять зрительные представления о цвете. Способствовать эстетическому развитию детей. Развивать фиксацию взора, упражнять в локализации. Декабрь Цвет и светлоты (насыщенность). Задача: расширять зрительные представления об оттенках. Январь Специальные методики развития цветовосприятия. Задача: развитие цветовосприятия с помощью различных методик. Февраль Контрастные цвета. Задача: развивать контрастную чувствительность. Март Цвет в лечебном процессе (активизация зрительной системы цветом). Задача: способствовать повышению остроты зрения на амблиопичном глазу, растормаживая сетчатку глаза цветом. Апрель Цвет и высшие психические функции. Задача: развивать зрительную память, зрительное внимание, наглядно-образное мышление. Май Итоговая диагностика уровня развития зрительного восприятия.

Так мы развиваем цветовосприятие!

Результаты коррекционной работы по развитию цветовосприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Контрольные исследования эффективности предложенной программы развития цветовосприятия детей с нарушением зрения показали качественные продвижения испытуемых. В процессе сенсорного развития у детей улучшилось Восприятие цвета предметов окружающего мира. Это свидетельствует о том, что дети овладели сенсорным эталоном цвета. Улучшилось цветоразличение, которое характеризуется такими свойствами как: светлота, цветовой тон, насыщенность. Зрительное восприятие стало более полным, точным, а также увеличилась скорость восприятия.

Что у нас теперь получается.