Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.
Advertisements

Российский и с оветский я зыковед, академик А Н С ССР, в нёсший б ольшой вклад в р азвитие п сихолингвистики, лексикографии и ф онологии. Один и з с оздателей.
Лев Владимирович Щерба – в ыдающийся русский ученый и педагог
Лев Владимирович Щерба 20 февраля [3 марта] 1880, Игумен, Минская губерния 26 декабря 1944, Москва Писать безграмотно значит посягать на время людей,
Тема работы: В ыдающийся лингвист Лев Владимирович Щерба и его вклад в развитие русского языкознания Литературный язык, которым мы пользуемся, - это подлинно.
Лев Владимирович Щерба ( ). Родился 20 февраля (3 марта) 1880 в Петербурге В 1903 окончил Петербургский университет.
Работу выполнил студент группы Т-24: Малыгин Кирилл КИРОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин Зарисовки о русских лингвистах Проект выполнили учащиеся 8 класса Белоногова.
«РУССКИЕ ЛИНГВИСТЫ» Выполнила ученица 10 «Б»класса Михайлова Мария Руководитель: учитель русского языка и литературы Шунько Т.Н. Муниципальное образовательное.
Ученые-русисты. Михаил Васильевич Ломоносов 1)разработка научной классификации частей речи и в создании теории «трех штилей»; 2)создал первую научную.
ПочемучкинПочемучкин ЛюбознайкаЛюбознайка тихо Я говорю тихо. тихо Его лицо было тихо и спокойно. тихо Как здесь тихо. наречие кр. прил. ?
Выполнила : ученица 8 « Б » класса МОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа » Мишулина Мария. Г. Судогда, 2011 год.
1. Определите части речи в лингвистической "задачке" академика Л.В. Щербы: "Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка".
Из истории русского языкознания: выдающиеся лингвисты Работу выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей 1560 Лихачева Т. В.
Презентация Соболевой Т.С. «РУССКИЕ УЧЕНЫЕ – ЛИНГВИСТЫ».
Языковая норма Норма – центральное понятие культуры речи. Основные черты литературного языка: - общепринятость, - общепонятность.
Дмитрий Ушаков - русский филолог, лингвист, член-корреспондент АН СССР. Родился 24 января 1873 года. Дмитрий Ушаков являлся редактором и соавтором одного.
Наука о языке родилась из филологии- науки о текстах. В древности именно изучение священных или просто очень важных текстов и необходимость толковать их,
Наука о языке Русистика Лингвистика Филология языкознание.
Автор – Симанько Анастасия, ученица 8 А класса МОШИ «Лицей-интернат города Балашова» Руководитель – Дмитриева Марина Владимировна РЫЦАРЬ ФИЛОЛОГИИ Областной.
Транксрипт:

Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие психолингвистики, лексикографии и фонологии. Один из создателей теории фонемы. Специалист по общему языкознанию, русскому, славянским и французскому языкам.

Вехи жизненного пути 1880-родился в Петербурге поступил на естественный факультет Киевского университета переезд в Петербург, поступление на историко-филологический факультет Петербургского университета жил в Европе, изучал грамматику, сравнительно-историческое языкознание и фонетику в Лейпциге, Париже, Праге 1909 приват-доцент Петербургского университета

Вехи жизненного пути В 1909 году создал в Петербургском университете лабораторию экспериментальной фонетики, ныне его имени В 1912 году защитил магистерскую диссертацию («Русские гласные в качественном и количественном отношении») в 1915 году защитил докторскую диссертацию («Восточнолужицкое наречие») С 1924 года член-корреспондент Российской академии наук, с 1943 года академик АН СССР. С 1924 года почётный член Международной ассоциации фонетистов

Избранные труды Л.В. Щербы

Интересы Л.В. Щербы в различных областях языкознания Орфография («Теория русского правописания») Грамматика («Нормативная грамматика русского языка АН СССР») Лексика («Опыт общей теории лексикографии») Морфология («О частях речи в русском языке») Синтаксис (Л. В. Щерба автор фразы «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка»)Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокрёнка Диалектология («Восточнолужицкое наречие») Стилистика ( «Опыты лингвистического толкования стихотворений. I. "Воспоминание" Пушкина») Фонетика и орфоэпия ( «Фонетики французского языка. Очерк французского произношения сравнительно с русским»)

Заслуги Л.В. Щербы в области орфографии В «Русском филологическом вестнике» за 1905 г. была напечатана статья Л.В. Щербы«Несколько слов по поводу Предварительного сообщения орфографической подкомиссии». В 1911 г. он опубликовал «Дополнения и поправки к "Русскому правописанию" Я. К. Грота». В 1930 г. в журнале «Русский язык в школе» он поместил статью «К вопросу о реформе орфографии». Два года, проведенные в Нолинске во время последней войны, посвящены были в числе других работ и составлению обширной «Теории русского правописания» в двух частях.

В борьбе за грамотность

«Орфография представляет собою совокупность норм (правил) письменной передачи речи. Для практических целей языкового общения - соблюдения орфографических норм так же важно и так же обязательно для всех, как соблюдения всех других норм литературного языка- лексических, грамматических, произносительных. Всем известно, как трудно читать безграмотное письмо: на каждой ошибке спотыкаешься, а иногда и просто не понимаешь написанное» (Л.В.Щерба) Реформа русской орфографии проходила при постоянном участии и все возраставшем влиянии идей и предложений Л. В. Щербы

Заслуги Л. В. Щербы перед русской наукой и русским просвещением на первом съезде преподавателей русского языка в 1904 г. сделал доклад «О служебном и самостоятельном значении грамматики как учебного предмета» разработал вопросы обучения родному и иностранным языкам, организации русской школы - от первой ступени до университета редактировал стабильные учебники русского языка и иностранных языков, работал над школьными планами и программами