Проект команды «СЛОВяне» Что будет с книгой завтра?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анкетирование: Учащихся 1. Любишь ли ты читать книги? Да – 13 Нет – 0 Не знаю – 2 2. Что ты больше любишь: Читать сам – 10 Слушать чтение взрослых – 3.
Advertisements

Провести исследование о том, как ученики проводят своё время.
К чтению с почтением Советы родителям и педагогам.
- помочь семье в литературном развитии ребенка, в формировании у него читательского интереса, отношения к книге как к явлению культуры.
Книжная полка, или что читают нынешние школьники? Авторы: Водолажская Кристина, Чеботарёва Екатерина, ученицы 9 А класса, МОУ СОШ 6 г. Амурска Руководитель:
Этапы работы 1.Последние новости 2.Тенденции и проблемы 3.Как изменить ситуацию: размышляем, обсуждаем, предлагаем пути решения 4.Подводим итоги.
Сочинение Федорова А., 4б класс МОУ СОШ 8. Папа читает газеты и журналы. Самый любимый журнал «За рулем». Мы с братом Пашей тоже любим этот журнал.
Исследовательская работа на тему: «Читают ли дети книги?» Выполнила: Мамыкина Анна ученица 4А класса МБОУ СОШ 111 г. Казань Руководитель: Соловьёва Елена.
Что читают наши дети? Автор: Начевкина Эльвира Анатольевна Учитель начальных классов МОУ «СОШ 30» г.Чебоксары.
«П р и к л ю ч е н и я» Синего чемоданчика ПРОГРАММЫ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ : ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ и РОССИЙСКИХ КОЛЛЕГ.
Милее книги в мире друга нет. Навои Чтение хороших книг – это разговор с самыми лучшими людьми прошедших времен, и притом такой разговор, когда они сообщают.
Нужны ли книги современному человеку?. Старший группы: Никита Костин. Участники группы: Украинец Виктория, Феоктистова Алина, Фомина Татьяна, Высоцкий.
МОУ средняя школа 9 Научно-практический семинар «Роль речи в учебном процессе»
54% ответили, что самое интересное занятие 38,4% развлечение 18,1% неприятная необходимость.
Конкурс «Читаем вместе в классе и семье» ИССЛЕДОВАНИЕ Тема: «Читающая семья. Связь поколений» Выполнила: Кузина Александра Алексеевна ученица 3 класса.
Проект «Наш книжный уголок» Автор: Носагина Наталья Александровна Ученики четвёртого класса ГБОУ СОШ 2045 (кор. 1440) г. Москва.
МОУ «Андреевская СОШ» Судогодского района Владимирской области Команда «НЕПОСЕДЫ» Учитель: Н.В.Пых.
Что лучше: компьютер или книга? Автор: ХЗОШ А класс.
Выявление читательских предпочтений учащихся 4А класса и их влияние на обучение Автор: Астина Оля ученица 4А класс МОУ СОШ 12 Руководитель: учитель географии.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Транксрипт:

Проект команды «СЛОВяне» Что будет с книгой завтра?

Читают дети.

Всего в нашем опросе принимало участие 78 человек, в том числе 49 учеников. Фантастику предпочитает 20 человек (45%), детективы- 10 человек (20%), о приключениях читает 7 человек ( 15%), ужастики- 2 человека ( 5%), стихи любят 2 человека (5 %), сказки - 1 человек (2%)

А какие произведения любят читать дети? «Граф Монте- Кристо» «Лагерь Огонек» «Два капитана» «Человек- паук» «Властелин колец» «Волшебник изумрудного города» «Новогодний детектив» «Всадник без головы» «Туча» «Гипербой, трое и боги» «Сталкер» «Гарри Потер» «Форсаж»

«Дубровский» «Остров сокровищ» «Инопланетянин из бутылки» «Остров погибших кораблей» «Пятнадцатилетний капитан» «Сквозняки» «Марина, море и её рыбки» «Метро 2033» «Маленькие женщины» «Дневники Берлина» «Том Сойер» «Тимур и его команда»

Вывод Из этого можно сделать вывод, что большинству ребят близок вымышленный мир. Это связано с тем, что в детском возрасте более развито воображение. На втором месте расположились детективы. И все по той же причине. Заговоры, интриги, расследования. Вот что привлекает нынешнюю молодежь. Третье место достается приключениям с их неиссякаемой энергией и вымыслом. Затем идут ужастики (не так они интересны подросткам). Стихи и сказки заканчивают наш «хит- парад».

А какие произведения любят родители? «Последний из Могикан», «Охота», «История Российского флота», «Рассказы о боевых кораблях», «Девятый спас», «Калипсо», «На краю Ойкумены», «Педагогическая поэма», «Война и мир», «Любовь преступника», «Пятнадцатилетний капитан», «Королек – птичка певчая», «Без семьи»,

А какие произведения любят родители? «Мастер и Маргарита». «Тени исчезают в полдень», «Розобелла», «Преступление и наказание», «Унесенные ветром», «Поющие в терновнике», «Скарлет», «Тайны подземного мира».

Читают родители. Цифры в случае с родителями таковы: романы любит 14 человек( 25 %), 10 человек из 28 предпочитает фантастику ( 15%), детективы- 10 человек ( 15%), журналы и газеты читают 6 человек (10%). историческую литературу- 5 человек ( 9%), стихи - 4 человека (6%), 3 человека любят ужастики ( 5%), современную литературу – 3 человека ( 5%), 1 человек предпочитает приключения (2%).

По диаграмме видно, что больше всего родителям нравятся романы. И это неудивительно, ведь взрослые любят читать о себе и о своей жизни. Затем идут другие жанры. Их частотность не так велика.

Вывод У взрослых более разнообразен выбор жанров. Это потому что вкусы уже давно сформировались. И многие читают в соответствии со своими взглядами на жизнь.

Читают учителя. Наши учителя- люди очень образованные, поэтому читают они много. Больше всего предпочитают классику (2 человека - 22%). Также педагоги любят в свободное время прочитать фантастическую книжку (2 человека- 22%). Аналогичен выбор исторической литературы. 1 человек – (5%) - сделал выбор в пользу психологической и научной литературы, детективов и газет.

Читают учителя Читают учителя «Мастер и Маргарита», «Лезвие бритвы», «Горячий снег», «Преступление и наказание», «Хождение по мукам», «Генерал и его армия».

Читают учителя

Что нужно сделать для повышения интереса к книге. Начнем с того, что на данный момент детей больше интересуют онлайн развлечения. Им интереснее сидеть в чате, чем читать о подвигах героях. Но для родителей и учителей нужно выработать методики по «приучению» детей к чтению.ПОМНИТЕ! Нельзя заставлять читать. Нужно подталкивать к этому. Вот наши предложения для различных ситуаций.

В школе Нужно проводить обзор новинок на рынке литературы. На уроках большее внимание уделять дополнительному чтению. В младших классах следует устраивать литературные праздники, а у старшеклассников можно проводить конкурсы для самых читающих. В школьных библиотеках необходимы заседания для министров образования: полученную информацию они будут передавать в своих классах. И наконец нужно уделять повышенное внимание литературе как к предмету.

Дома Только у читающих родителей вырастет читающий ребёнок. Нужно рекомендовать ребёнку книги из своего читательского опыта. Организуйте семейные походы в театры и музеи. Так прививается чувство прекрасного. Не нужно делать из прочитанной ребёнком книги рекорд. Это обыкновенная «обязанность» человека. Также не следует ставить в пример соседского Васю или Петю. Учите ребенка любить литературу с детства.

Надеемся, что наши советы помогут не только детям, но и родителям, учителям и библиотекарям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!