Антону Павловичу Чехову посвящается… Проект-эссе 7-а класса МОУ СОШ 17 г. Ковров Без зачатков положительного и прекрасного нельзя выходить человеку в жизнь из детства, без зачатков положительного и прекрасного нельзя пускать поколение в путь. Ф.М.Достоевский Рис.T.Шишмаревой
Руководитель проекта: Кононова О.А., учитель русского языка и литературы
ФИОФункцииОбъект исследования 1Бражникова АнастасияиллюстрацияРассказ «Ванька» 2Комаринская КристинаЭссе иллюстрация «Ванька», «Устрицы», «Спать хочется» «Спать хочется» 3Кононов СтаниславЭссе Иллюстрации Компьютерная презентация «Дома», «Событие» Рисунки в соавторстве с художницей Т Шишмаревой 4Кочнев Владиславэссе«Гриша» 5Мостовая НатальяИллюстрации Оформление проекта «Дома», «Репетитор» 6Сальников Сергейэссе«Репетитор» 7Сигодина ЕкатеринаИллюстрация Оформление проекта «Дома» 8Симонова АнастасияЭссе Иллюстрация Оформление проекта «Мальчики», «Злой мальчик» «Злой мальчик» 9Ульянова ЕлизаветаЭссе Иллюстрация Оформление проекта «Детвора» «Репетитор»
Обоснование актуальности проекта Противоречия Актуальность проекта определяется тем, что рассказы о детях в творчестве А.П.Чехова практически не освещаются в школьной программе; сам писатель очень парадоксально отзывался о детской литературе; не может быть, чтобы человек, с горечью вспоминавший о своем детстве, не оставил духовного завещания по этому поводу. Проблема Кому адресовал Чехов рассказы о детях: взрослому или ребёнку?
Задачи: Познакомиться с биографией А.П.Чехова, особенно детально с его детством Найти и изучить критическую литературу по теме проекта Проанализировать рассказы писателя о детях с точки зрения стилистики Найти иллюстрации к «детским» рассказам Чехова, чтобы лучше почувствовать эпоху Чехова Методы: Анализа прозаического произведения, сравнение и сопоставление материалов исследования, анализ и самооценка деятельности по результатам работы
Таганрог. Дом, в котором родился Чехов В детстве у меня не было детства А.П. Чехов «Талант в нас со стороны отца, а душа со стороны матери». Отец был «коммерсантом» по профессии и художником по душе. Играл на скрипке, увлекался живописью (иконопись), создал городской церковный хор, в котором пели и его сыновья. Детей своих воспитывал деспотически. Трудовой режим их дня был почти каторжным, и всё из-под палки за малейшую провинность Мать, всегда занятая детьми и домашними делами, вносила в семейную обстановку ту ноту сердечности и мягкости, которой не хватало её супругу. Действительность, окружавшая Антошу Чехова, была покушением на его свободу
Разноязыкая речь Таганрога – настоящий кладезь выражений и речевых ситуаций, профессионализмов Влияние церковнославянского языка (любимый ученик Покровского) Чтение провинциальных газет и журналов в библиотеке Сотрудничество в газетах и журналах Виртуозное владение техникой «осколочной сценки», наполнив её искрометным юмором Антоша Чехонте Время, в которое жил Чехов, могло быть описано адекватно только сатирически – в юмористической форме. Точно, кратко, выразительно и с глубиной понимания социальных проблем
Особенности стилистики Чехова Речь –отражение характера Смешные фамилии «Скрытость» автора Художественная деталь Говорящее название Мастерство сюжета и композиции