Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования.
Сроки вступления нового закона об образовании в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» за исключением отдельных приложений вступит в силу с 1 сентября 2013 года.
Основные особенности нового закона об образовании В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням. В частности, общее образование включает в себя: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование;
Таким образом, дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования. В связи с этим изменится и схема его финансового обеспечения – она будет аналогична «школьной». Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» четко определяет, в какой части финансирование возложено на субъекты РФ, а в какой - на муниципалитеты. С учетом дефицита муниципальных бюджетов принятое решение может способствовать улучшению ситуации с финансовым обеспечением детских садов.
Особенности дошкольного образования Закон РФ от – 1 «Об образовании» Федеральный закон от – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Дошкольное образование финансируется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ
Согласно п.2 ст.52.1 размер родительской платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в соответствующем учреждении, а с родителей (законных представителей), имеющих трех и более несовершеннолетних детей, - 10% указанных затрат Согласно ч.2 ст. 65 за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющий образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей). При этом в соответствии с ч. 5 этой же статьи родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов РФ, но не менее 20% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта РФ, на первого ребенка, не менее 50% - на второго ребенка и не менее 70% - на третьего ребенка и последующих детей.
Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными требованиями Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируется федеральными государственными образовательными стандартами, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся