ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 132» города Магнитогорска Магнитогорск 2013
Вид проекта: творческо-информационный (экологический) Продолжительность проекта: кратковременный (2дня) Участники: дети всех возрастных групп; воспитатели; специалисты; родители Образовательная область: познание Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, художественное творчество. Актуальность проекта: Экологическое образование детей дошкольного возраста - чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени. Экологическое воспитание значимо с позиций личностно- ориентированного развития ребенка; правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательном учреждении, оно оказывает интенсивное влияние на ум, чувства, эмоции и волю ребенка дошкольника. У детей расширяются представления о многообразии природных явлений; они устанавливают простейшие связи. Закрепляют представления о сезонных изменениях в природе. Расширяют представления о жизни в природных условиях Урала животных: чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывается любовь к природе и бережное отношение к ней. Цель проекта: Формировать реалистичные представления о жизни лесных животных Урала в зимнее время. Задачи проекта: Коррекционно-образовательные задачи: формировать представление о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях (медведь, белка, заяц, еж); закреплять знания детей о повадках диких животных; упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; обучать детей образованию притяжательных прилагательных; наглядно продемонстрировать животных в зимний период времени - путешествие на волшебную поляну.
Коррекционно-развивающие задачи: -развивать доказательную речь, логическое мышление, любознательность, воображение; развивать зрительное восприятие, ориентировку в пространстве; развивать тактильную чувствительность и осязательное восприятие; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным по теме; - развивать навыки словообразования. Коррекционно- воспитательные задачи: воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе. Предполагаемый результат: -Дети должны получить и закрепить знания о жизни диких животных Урала зимой. -Заложить основы экологического воспитания Предварительная работа: 1.Наблюдения за изменениями в природе зимой 2.Беседы о зиме, о жизни животных зимой 3.Рассматривание картин с изображением диких животных, просмотр презентаций, обсуждение содержания 4.Чтение стихов, рассказов (по программе) 5.Использование дидактических игр 6.Имитация походок, повадок диких животных в движениях, подвижных играх 7.Информация в родительский уголок Продукт проектной деятельности: 1.Проведение интегрированных занятий во всех возрастных группах 2.Путешествие по зимней, экологической поляне. 3.Галерея рисунков