Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова
Характеристика группы: Коррекционно – развивающая группа, группа для детей с ограниченными возможностями здоровья. В группу зачисляются дети имеющие заключения психолого – медико – педагогической комиссии (ПМПК). Воспитание и обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, как и нормально развивающихся дошкольников, осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и в процессе обязательных регулярных занятий. В начале года списочный состав детей двух возрастов (5 – 6 и 6 – 7 лет), составлял 13 детей, из них 7 девочек и 6 мальчиков, 5 детей были оставлены на второй год обучения; 8 детей вновь прибывшие. В работе использовались программы С.Г.Шевченко, «Детство», «Нищева».
Коррекционно-развивающая группа
Деятельность учителя – дефектолога осуществляется по направлениям: Диагностическое направление Коррекционно – развивающее направление Консультативное и просветительское направление Организационное направление Экспертное направление
Диагностическое направление: Обследование детей зачисленных в коррекционно – развивающую группу проводилось в сентябре, январе и в конце мая. Обследование детей среднего возраста проводилось в октябре и ноябре месяце, 8 детей были направлены на ПМПК и зачислены в коррекционно – развивающую группу на 2011 – 2012 учебный год, остальные дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, поставлены на очередь. Обследования детей по заявкам воспитателей и родителей проводилось в течение года.
Коррекционно – развивающее направление: Проведение индивидуальных и групповых занятий. Занятия проводились в коррекционно – развивающей группе в соответствии с учебным планом. Одна из основных задач коррекционно – развивающего воспитания и обучения – подготовка детей к школе на занятиях. Формирование готовности к обучению в школе является важной задачей всей воспитательной работы с дошкольниками, направленной на их всестороннее развитие – физическое, умственное, нравственное, эстетическое.
Занятия проводились в первой половине дня по развитию речевого (фонематического) восприятия и подготовке к обучению грамоте, по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, ознакомлению с художественной литературой, по развитию элементарных математических представлений. Помимо фронтальных занятий (по группам), проводились индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия. Подгруппы организуются на основе комплексной диагностики с учётом актуального уровня развития детей и имеют подвижный состав. В течение года проводилось динамическое наблюдение за продвижением каждого ребёнка; выполнялись требования программ коррекционно – развивающего обучения и воспитания; осуществлялась преемственность в работе с воспитателями, логопедом, психологом и другими специалистами; взаимосвязь с родителями; преемственность в работе со школой.
Консультативное и просветительское направление: Включает в себя взаимодействие с педагогами и с родителями, в течение года проводились индивидуальные консультации для педагогов и для родителей. Проведены родительские собрания, беседы, семинары – практикумы для родителей всего 8, из них 2 общих с участием педагогов, 3 собрания консультпункта. Проводились открытые занятия для педагогов и родителей.
В течение года велась работа с документацией (оформление речевых карт, ведение индивидуальных тетрадей для работы с родителями, планирование и разработка индивидуальных программ, составление отчетов), а также оформление кабинета, приобретение учебно – методических пособий, дидактических и наглядных материалов. Экспертное направление: в течение года принимала участие в работе ПМПконсилиума детского сада, всего 8 заседаний, посещала занятия и районные МО логопедов и педагогов всего -4.
Результаты обследования показали из 13 детей: 7 выпускников – 7 готовы к школьному обучению, (подготовительная группа). Остальным детям (старшая группа), необходимо продолжить обучение по программе коррекционно – развивающего обучения и воспитания.
.
Работу за учебный год считаю удовлетворительной, при выпуске детей в школу, по окончании коррекционно – развивающей работы, по итогам проведения районного ПМПК в апреле месяце, имеем следующие результаты: 6 детей показали положительную динамику, 1 ребенок волнообразную динамику развития. Дети (старшей подгруппы), оставленные на второй год обучения по коррекционно – развивающей программе, имеют следующие проблемы: нарушение звукопроизношения, грамматического строя речи, недостаточно сформировано фонематическое восприятие, математическое представление, логическое мышление, воображение и т.д.
Самообразование В течение года работала над темой по самообразованию «Формирование графических умений у дошкольников с фонетико- фонематическим недоразвитием речи» Целью данной работы является формирование графических умений и фонематического восприятия у дошкольников.
Пожелания Активное участие родителей в подготовке и проведение совместных мероприятий. Учитывать и применять рекомендации специалистов.