Выполнила : Ширяева Любовь Анатольевна Воспитатель детского сада 90.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА Паровозик Ходить, делая попеременно движения руками и приговаривая.
Advertisements

Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
ЗВУКОВАЯ ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ. 1.«Часики» Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить.
Пальчиковая гимнастика Комплекс упражнений Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Погладить боковые части носа от кончика к переносице – сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательными пальцами.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники.
Пальчиковая гимнастика в детском саду. Пальчиковая гимнастика Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее.
Дыхательная гимнастика для детей.
По книге И.А Волошиной «Артикуляционная гимнастика для мальчиков»
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Пальчиковая гимнастика в детском саду Подготовила воспитатель МДОУ детский сад с.Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области Кондрак Галина.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
ГОУ Детский сад 313 Тишкина Ирина Витальевна, старший воспитатель Бузина Мария Андреевна, педагог-психолог.
ВЕСЁЛАЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ (рекомендации по организации)рекомендации Учитель-логопед Садовникова Галина Сергеевна.
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей логопедической группы Елисеева Анна Сергеевна.
УЧИМСЯ ДЫШАТЬ ПРАВИЛЬНО Составила: учитель-логопед Деева Елена Александровна Филиал МКДОУ «Детский сад 1»- Детский сад 11.
обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки.
Транксрипт:

Выполнила : Ширяева Любовь Анатольевна Воспитатель детского сада 90

Пальчиковые игры Дыхательная гимнастика Миогимнастика Адаптогены

ВЫПОЛНЕНИЕ ФИГУРОК ИЗ ПАЛЬЦЕВ Пальчиковая гимнастика

Очки Бабушка очки надела И внучонка разглядела (Большой палец правой и левой руки вместе с остальными образуют колечко.Колечки поднести к глазам).

Флажок Я в руке флажок держу и ребятам им машу ( Четыре пальца указательный средний безымянный и мизинец- вместе большой опущен вниз.Тыльная сторона ладони к себе.

Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки (Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням, как ковшик)

Выполнение фигурок из палочек

Квадрат Четыре палочки сложил – И вот квадратик получил

Грибок В лес с корзинкой я пошел, у пенька грибок нашел.

Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей Можно включить в комплекс утренней гимнастики, разминки после сна, на прогулке(но не менее двух раз в день). «Часики». Стать прямо ноги слегка расставить ( «машина между ног проедет»), руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так».Повторить 6- 7 раз. «Дудочка».Сесть на стульчик, кист рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный с произнесением звука «П-Ф-Ф-Ф-ф». Повторить 4 раза. «Петушок» Стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Поднять руки в стороны(вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку»(выдох). Повторить 4 раза. «Каша кипит». Сесть на стул. Одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь (вдох), опустить грудь (выдыхая воздух) и выпятить живот (выдох). При выдохе громко произносить звук «Ф-Ф-Ф-Ф». Повторить 4 раза. «Паровозик». Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая «Чух- чух-чух». Повторять в течении 20 секунд. « Веселый мячик». Стать прямо,ноги расставить. Поднять руки с мячом. Поднять руки с мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком « у-х-х-х» «(выдох),догнать мячь. Повторить 4 раза. «Гуси». Медленно ходить по комнате. На вдох поднимать руки в стороны, на выдох опускать вниз с произнесением длительного звука «г-у-у-у». Повторять 5 минут.

Закаливающее носовое дыхание Сделать 10 вдохов и выдохов через правую левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки. Открыть рот, кончик языка прижать к небу ( при этом выключается ротовое дыхание ) Сделать спокойный вдох, на вдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу». Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

Миогимнастика « Лошадки». Цоканье языком в течении 30 секунд. «Заводим машину». Длительное произнесение звука «д-дд»(30 секунд). «Погладим зубки» Кончиком языка сначала упереться в небо, а затем водить им по острому краю верхних и нижних зубов вправо- влево. «Поцелуй» Вытянуть губы вперед хоботком и чмокнуть. «Шарик лопнул». Надуть щеки и медленно выдавить воздух через сжатые губы кулаками. «Петрушка»При разомкнутых губах приложить мизинцы к уголкам рта и в таком положении стремиться сомкнуть губы. Эти упражнения стимулируют развитие мышц, поднимающих язык, способствуя навыкам правильного глотания, и укрепляют круговую мышцу рта, предупреждая зубо-челюстные деформации.

Адаптогены Это растения, помогающие организму приспособляться к вредным воздействиям физической, биологической, химической природы,а также к непривычным условиям окружающей среды Их применения согласуют с врачом дошкольного учреждения. «Элеотерокок»Применение его в течении 1-2 месяцев в день с третьим блюдом(из расчета по капле на год жизни)значительно снижает заболевание ОРВИ и гриппом. «Шиповник». Повышает устойчивость организма к охлаждению сухих плодов заливают стаканом кипятка и кипятят 5-7 минут. Отвар процеживают, охлаждают. Рекомендуется пить по полстакана ежедневно в течении месяца.