Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ лицея 17 Какшиной Ирины Евгеньевны 2008 год
Исходные теоретические позиции метода проектов * В центре внимания – учащийся, для которого создаются условия, способствующие развитию его творческих способностей; * Воспитательный и образовательный процесс строится не в логике учебного предмета, а в логике совместной деятельности учителя и ученика ; * Индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого учащегося на свой уровень развития; * Усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных областях.
Что такое проект? * По определению Е.С. Полат, проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого- либо действия. * По мнению К. М. Кантора, проект – это проявление творческой активности человеческого сознания, «через который в культуре осуществляется деятельностный переход от небытия к бытию». * По утверждению Н.В. Матяш, проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, учебной, коммуникативной, а главное творческой деятельности. Проектная деятельность школьников тесно связана с проблемой творчества, является творческой, по сути.
Для чего было создано творческое объединение «Пушкинская гостиная»? воспитание подлинно свободной личности; формирование ключевых компетенций, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности; развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества; подготовка к профессиональному выбору, формирование знаний и умений, имеющих опорное значение для профессионального образования определенного профиля; реализация творческой деятельности учащихся.