1 Учебный проект «В мире акустических волн» Горская Ольга Анатольевна учитель математики и физики МОУ «Беляницынская ООШ»
На улице идёт дождь Что мы слышим? 2
На стене в комнате висят часы Что мы слышим? 3
Зимний лес. Мороз. Сильный ветер. Что мы слышим? 4
Шум дождя, ход часов, скрипы и стоны деревьев, завывание ветра. Что это? Звуки 5
Как называется раздел физики, изучающий звуки, звуковые явления? 6
Кто прошёл так тихо – тихо? Ну, конечно не Слониха. И конечно, Носорог Тихо так пройти не мог. 7
Дождь идёт – стучит по крыше. Ход часов мы тоже слышим. У часов Обычный шаг: Тик – так, Тик - Так 8
Но никто из вас не слышал, Как листок из почки вышел. И конечно, и конечно, Поутру Порою вешней Вы услышать не могли, Как зелёные травинки, Сняв зелёные ботинки, Тихо вышли из земли. 9
Существуют ли неслышимые звуки? Как называются эти звуки? Почему мы их не слышим? 10
Мы живём в мире акустических волн, которые являются одним из главнейших источников информации об окружающем мире. 11
Какую информацию об окружающем мире дают нам акустические волны? 12
Но существуют и вредные звуки, а иногда и опасные для здоровья человека. 13
Что это за звуки? Почему они опасны? Нужно ли бороться с такими звуками? 14
Звуки, окружающие нас, так не похожи друг на друга: звуки скрипки, органа, шум дождя и ход часов, рёв двигателя автомобиля, самолёта Чем они отличаются ? 15
Возможна ли жизнь без звуков? Как человек использует акустические волны? Какую роль играют акустические волны в живой природе? 16
Если вас заинтересовала моя презентация, предлагаю вам принять участие в реализации учебного проекта «В мире акустических волн» Вам предстоит большая работа: ответить на вопросы, поставленные в презентации и представить результаты своей работы. 17
Желаю успеха! 18