Воспитательные системы в современной школе Учитель начальных классов I категории Болдырева Любовь Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Advertisements

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОРАБЛИК» ПОСЕЛКА ПРОВИДЕНИЯ» Социально- личностное развитие дошкольника Подготовила:
«Ответственность родителей за воспитание детей» Общешкольное родительское собрание. декабрь 2007 года.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Структура документа I.Введение II. Семейная политика детствосбережения III.Доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Реализация ФГОС НОО в современной школе МБОУ «Новомазинская ООШ» Мензелинского района РТ 2013/2014 учебный год.
План работы Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся, целью которого является координация усилий педагогического коллектива по.
Разработка Бачевой Е.В. и Белобородовой Е.Н. НОУ «Академия родительского образования» г. Пермь 2012 г.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
МГОСГИ МГОСГИ Из опыта организации сопровождения деятельности психологической службы образовательных учреждений.
О введении комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Г РАЖАНСКО - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МАОУ «СОШ 14» Г.В ЛАДИМРА УЧ. Н АЧ. КЛАССОВ П РЕДЕИНА А.М.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» д. Ичетовкины Афанасьевского района Кировской.
Транксрипт:

Воспитательные системы в современной школе Учитель начальных классов I категории Болдырева Любовь Александровна

Общество пришло к осознанию того, что приоритет в образовании должен быть отдан именно воспитанию, которое призвано стать «органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в единый процесс обучения и развития»

Мы должны воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свое Отечество, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.

Воспитание нового поколения представляет отдельную, особо сложную проблему, становящуюся национальным делом. Сегодня подростка нужно защитить от агрессивной пропаганды вседозволенности и насилия, научить достойно жить в меняющемся социуме, создавая «островки безопасности» в различных объединениях и проектируя дружественную социальную среду. С другой стороны, молодого человека надо ввести в практику личностного самоопределения, формирования собственных взглядов и позиций. Объединить эти два важнейших направления в единую концептуальную задачу – обязанность педагога- воспитателя.

В условиях модернизации российского образования значительно возрастают воспитательные функции школы, призванной создать условия для достижения главной цели воспитания – само актуализации личности растущего человека. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Процесс воспитания должен осуществляться в результате сотрудничества, сотворчества единомышленников (детей, родителей, педагогов, представителей общественных объединений и организаций) на разных уровнях: класс – школа – семья – микрорайон - город- регион.

Говоря сегодня о модернизации образования, об обновлении целей и методов воспитания, о продуманной организации воспитывающей среды, мы ориентируемся на гуманистическую идеологию, которая предполагает, во- первых, реализацию на практике принципа свободы. Существенно, что учащиеся не только должны получить возможность самостоятельного выбора форм и видов учебной, творческой, практической деятельности, но и ориентироваться на то, чтобы нести ответственность за ее результаты.

Правительством Российской Федерации планируется осуществление комплексных мер по борьбе с беспризорностью, асоциальным поведением детей и молодежи, социальным сиротством. В их числе предполагается следующее: – создание сети учебно-воспитательных учреждений по типу суворовских, нахимовских училищ, кадетских корпусов, казачьих школ, летных, мореходных, речных, промышленных, сельскохозяйственных и других училищ; – создание специализированных консультативных подростковых центров, где подростки решали бы свои психолого-педагогические и медико- социальные проблемы; – рационализация порядка и процедур усыновления детей, развитие системы приемных семей и детских домов семейного типа; – расширение подготовки специальных кадров – социальных педагогов и психологов – по профилактике социального сиротства и для работы с детьми группы риска; – подготовка и переподготовка педагогических кадров, а также проведение родительского всеобуча по профилактике наркомании и алкоголизма; – введение на федеральном и региональном уровнях специальных уполномоченных по правам ребенка.

Сегодня сложились благоприятные условия для «возвращения» воспитания. Осознание обществом того, что духовно-нравственное становление нового поколения, подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни – важнейшее условие дальнейшего развития России, стало предпосылкой определенных действий системы образования.

Продолжается работа по созданию и развитию воспитательных систем в образовательных учреждениях. Это имеет социальное значение в современных условиях, так как в большинстве территорий единственными центрами образовательной, культурной, а нередко и производственной деятельности для всего населения становятся школы.