Использование метода проектов на уроках физики Подготовила Покотун Юлия Владимировна, учитель физики СОШ1, г. Судогда Владимирской области.
Основной вопрос: одинаковую ли мощность развивают ученики, поднимаясь по лестнице на второй этаж? Участники: учащиеся 7 «А» класса ССОШ1 Руководитель: Покотун Ю.В., учитель физики.
Дидактические цели проекта: Формирование комуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли, физически грамотно говорить); Формирование социальной компетентности (навыков работы в команде, умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); Формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).
Методические цели проекта: Научить обрабатывать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов Научить применять новые компьютерные технологии
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: Зависит ли развиваемая при подъеме мощность от массы тела ученика? Зависит ли развиваемая мощность от быстроты подъема? Какими мощностями обладают различные двигатели, животные?
Этапы и сроки проведения проекта: Первый этап: Презентация проекта Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса Выдвижение гипотез решения Создание групп (первый урок)
Второй этап: Проведение эксперимента Создание презентации, буклета, таблицы (второй урок + занятие компьютерного кружка)
Третий этап: Обсуждение результатов Формулировка выводов Оценка результатов (третий урок)
Использованные материалы: А.Б. Мигдал «Как рождаются физические теории» Я.И. Перельман «Занимательная физика»