Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение
Правовая основа создания новых моделей организации образования в условиях сельской местности ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от ФЗ Ст. 15. Вопросы местного значения муниципального района К вопросам местного значения муниципального района относятся: … 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время….
Правовая основа создания новых моделей организации образования в условиях сельской местности Создание на базе общеобразовательной школы структурных подразделений, реализующих программы дошкольного, дополнительного образования, а также программы социокультурной направленности (п.п. 1, 7 ст. 12 Закона РФ «Об образовании») Создание на базе общеобразовательной школы структурных подразделений, реализующих программы дошкольного, дополнительного образования, а также программы социокультурной направленности (п.п. 1, 7 ст. 12 Закона РФ «Об образовании») Включение школы в деятельность других организационных структур, реализующих различные образовательные программы (ст. 8, п. 8 ст. 12, п. 8 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»). Включение школы в деятельность других организационных структур, реализующих различные образовательные программы (ст. 8, п. 8 ст. 12, п. 8 ст. 14 Закона РФ «Об образовании»).
Административная основа Ассоциативная основа Правовая основа создания новых моделей организации образования в условиях сельской местности Учреждение общего образования Учреждение общего образования Группы дошкольного образования Группы дошкольного образования Отдел дополнительного образования Отдел дополнительного образования Учебно- производственный отдел Учебно- производственный отдел Учреждение общего образования Учреждение общего образования ДОУ УДОД УПО УК
Варианты интегративной модели на административной основе Образовательный комплекс Образовательный комплекс – организация со статусом юридического лица, реализующая программы общего и дополнительного образования (общеобразовательное учреждение со структурным подразделением) Филиал - базовой школы Филиал - организация без статуса юридического лица, реализующая программы общего образования (обособленное структурное подразделение общеобразовательного учреждения - базовой школы )
Варианты интегративной модели на ассоциативной основе Региональные модели: Школьный округ Школьный округ Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по отдельным направлениям общего образования Сетевое взаимодействие образовательных учреждений по отдельным направлениям общего образования Информационно-ресурсный центр Информационно-ресурсный центр Социокультурный комплекс (культурно- образовательный центр) Социокультурный комплекс (культурно- образовательный центр) Культурно-образовательное объединение учреждений социокультурной сферы Культурно-образовательное объединение учреждений социокультурной сферы
Алгоритм создания интегративной образовательной модели 1. Принятие постановления Главы администрации района о создании интегративной образовательной модели 2. Или самостоятельное заключение учреждениями договора о совместной деятельности 3. Разработка и утверждение необходимых документов для создания интегративной образовательной модели: Концепция (программа) реструктуризации (оптимизации), принятая местным органом самоуправления Положение об интегративной образовательной модели Положение о координационном совете интегративной образовательной модели Договор (договоры) о совместной деятельности для установления юридически значимых отношений между участниками созданной организации