Игровые технологии на уроках иностранного языка
Об обучающихся возможностях игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. По мнению Д.Б. Эльконина, «человеческая игра – это такая деятельность, в которой воссоздаются социальные отношения между людьми вне условий непосредственно утилитарной деятельности» К.Д. Ушинский предлагал «сделать серьезное занятие для ребенка занимательным»
В книге Е.И. Пассова «Урок иностранного языка в школе» мы встречаем следующее определение игры: «…Игра – это: 1) деятельность, 2) мотивированность, отсутствие принуждения, 3) глубоко личная деятельность, 4) обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, 5) развитие психических функций и способностей, 6) «учение с увлечением»
В своей книге «Обучающие игры на уроках английского языка» М. Ф. Стронин подразделяет игры на следующие категории: 1 фонетические; 2 лексические; 3 грамматические; 4 ортографические; 5 творческие;
Фонетическую разминку в начальной школе я привожу, рассказывая историю про обезьянку. В игровой форме, как я уже говорила, можно провести и физкультминутку. Так при изучении темы «Глаголы движения» и «Глаголы can, must» мы играем в игру «Повторяй за мной». Суть игры проста: необходимо показать и назвать глагол движения. Ролевая игра по теме «House», в которой я использую переработанную русскую народную сказку «Теремок».
Использование на уроке иностранного языка ролевых игр дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Она представляет собой условное воспроизведение ее участниками реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена, в первую очередь, взрывом мотивации, повышением интереса к предмету