Трагические и героические страницы Смуты. Автор проекта: Егорова Т.В. Уважаемые, семиклассники! Мы приглашаем вас принять участие в проекте « Историческое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Может ли история вдохновлять на творчество? Трагические и героические страницы Смутного времени. Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной, В.
Advertisements

Гражданская война в России гг. Народная трагедия, в которой нет победителей.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
ОСОШ 2 Конкурс краткосрочных проектов, Март, 2006 МОУ ДО ЦРО г. Сургут Все ли мы«Ломоносовы»? или Почему не все стремятся к знаниям? Автор:Язовских Юлия.
«Вещное и вечное в повести Н. В. Гоголя «Портрет». Что победило, что погубило и почему?
Тема учебного проекта: Эпоха Петра Великого Творческое название: Петр Великий –«революционер» и монарх. Автор: Шахова Любовь Николаевна, учитель истории.
Тема учебного проекта: Вода – «Источник жизни»? Авторы: Торозёрова О.А., Степанова Н.В., КГПУ, 053 группа.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Тема проекта: Красная книга Саратовской области. Творческое название: Хищные птицы, занесенные в Красную книгу Саратовской области. Автор: Павлова Ирина.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 130 имени С. Заречного Культурные «маяки» Авторы проекта: Гетман О.М., Авторы.
Тема проекта: «Жизнь доисторических животных» Творческое название : «Причины исчезновения динозавров» Автор: учитель начальных классов МОУ Стрелецкой СОШ.
Виртуальный музей Г.Р.Державина « Ум и сердце человечье Были гением моим…» Г.Р. Державин Авторы: Рой И.М.,Степанова И.А. Петрозаводск, МОУ « Державинский.
Тема учебного проекта: Треугольники Творческое название: В мире треугольников Автор: Попова Татьяна Васильевна учитель математики, МОУ Беломестнодвойневская.
Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
Тема учебного проекта :Системы счисления «се есть число», - так говорили пифагорейцы, подчеркивая необычайно важную роль чисел в практической деятельности.
Тема учебного проекта: Неповторимая планета Земля. Творческое название: Дайте планете шанс. Автор: Глухарева Татьяна Николаевна, учитель С(К)ОШ 8 вида.
Транксрипт:

Трагические и героические страницы Смуты. Автор проекта: Егорова Т.В. Уважаемые, семиклассники! Мы приглашаем вас принять участие в проекте « Историческое прошлое в творчестве представителей искусства».

Вы узнаете о писателях, поэтах, художниках, скульпторах, певцах, композиторах, режиссерах, живших в разные исторические эпохи и посвятивших свое творчество трагическому, но героическому периоду русской истории, получившему название Смутного времени, когда русское общество впервые столкнулось с гражданской войной и оказалось перед выбором, от которого зависело часто не просто благополучие, а сама жизнь. Этот выбор приходилось делать в обстановке крайней неопределенности, нестабильности ситуации, при противоречивых слухах об одном и том же лице или событии. «Цари играли жизнью своих слуг, а те играли царями, то хватали за посох и позорили…много раз и говорили «чтоб сошел с царства, то терзали до смерти, ища награды у нового монарха. И сами знатные совершали поступки…не помня прежней меры своего слова». В поисках выхода из всего этого кошмара русские люди сначала готовы были признать ложь самозванства, надеясь с приходом очередного Лжедмитрия на восстановление твердого порядка. Далеко не сразу, лучшие люди того времени пришли к мысли, что единственный путь к восстановлению государства лежит через освобождение Москвы от поляков и избрание от всей земли царя, истинного монарха, а не самозванного авантюриста или иноземного ставленнника.

XIX век Н.М.Карамзин М.П. Мусоргский А.С. Пушкин К.Ф. Рылеев М.И. Глинки В.И. Демут-Малиновский И.П. Мартос XIX век

XX век А.Я.Головин И.Глазунов С.Присекин В.Шкловский Ф.И.Шаляпин М.Доллер В. Пудовкин XX век С.Бондарчук

А.Алиев В.Хотиненко З.Церетели XXI век

В чем загадка семнадцатого века? XVII век XIX век XX век XXI век Почему эпоха Смутного времени оказала глубокое эмоциональное воздействие на писателей, художников, композиторов и других представителей искусства и способствовала появлению их творений?

Какой период истории называется Смутным? Когда это было? Почему столь странно и быстро менялись на троне цари? Кого бы вы включили в галерею портретов этой эпохи? Почему? Чем закончилась Смута? Может ли история вдохновлять на творчество?

Микеланджело Буонаротти Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца.

Дидактические цели проекта: Формирование культурной компетентности; Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде; Формирование чувства гордости за свою Родину. Углубить и расширить знания учащихся по теме Смутного времени Сформировать навыки исследовательской работы; Научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате найденного материала Способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации. Научить пользоваться программой Power Point Дидактические задачи: Формирование культурной компетентности; Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде; Формирование чувства гордости за свою Родину. Каждый из участников проекта будет работать по определенному направлению(история, литература, музыка, живопись, скульптура, кино). По окончании исследования информация обобщается, анализируется и оформляется в презентации, представляется текстовый вариант работы в виде реферата. Методические задачи :

Ждем вас в кабинете истории 15 марта 2009 года в Надеемся на плодотворное сотрудничество по реализации проекта. Участники проекта по окончании работы получат сертификаты, подтверждающие факт участия и право на оценку «отлично» или «хорошо». Материалы проекта будут опубликованы на сайте школы с представлением его участников и занесены в банк данных по реализации проектов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польского»

Интернет-ресурсы