Трагические и героические страницы Смуты. Автор проекта: Егорова Т.В. Уважаемые, семиклассники! Мы приглашаем вас принять участие в проекте « Историческое прошлое в творчестве представителей искусства».
Вы узнаете о писателях, поэтах, художниках, скульпторах, певцах, композиторах, режиссерах, живших в разные исторические эпохи и посвятивших свое творчество трагическому, но героическому периоду русской истории, получившему название Смутного времени, когда русское общество впервые столкнулось с гражданской войной и оказалось перед выбором, от которого зависело часто не просто благополучие, а сама жизнь. Этот выбор приходилось делать в обстановке крайней неопределенности, нестабильности ситуации, при противоречивых слухах об одном и том же лице или событии. «Цари играли жизнью своих слуг, а те играли царями, то хватали за посох и позорили…много раз и говорили «чтоб сошел с царства, то терзали до смерти, ища награды у нового монарха. И сами знатные совершали поступки…не помня прежней меры своего слова». В поисках выхода из всего этого кошмара русские люди сначала готовы были признать ложь самозванства, надеясь с приходом очередного Лжедмитрия на восстановление твердого порядка. Далеко не сразу, лучшие люди того времени пришли к мысли, что единственный путь к восстановлению государства лежит через освобождение Москвы от поляков и избрание от всей земли царя, истинного монарха, а не самозванного авантюриста или иноземного ставленнника.
XIX век Н.М.Карамзин М.П. Мусоргский А.С. Пушкин К.Ф. Рылеев М.И. Глинки В.И. Демут-Малиновский И.П. Мартос XIX век
XX век А.Я.Головин И.Глазунов С.Присекин В.Шкловский Ф.И.Шаляпин М.Доллер В. Пудовкин XX век С.Бондарчук
А.Алиев В.Хотиненко З.Церетели XXI век
В чем загадка семнадцатого века? XVII век XIX век XX век XXI век Почему эпоха Смутного времени оказала глубокое эмоциональное воздействие на писателей, художников, композиторов и других представителей искусства и способствовала появлению их творений?
Какой период истории называется Смутным? Когда это было? Почему столь странно и быстро менялись на троне цари? Кого бы вы включили в галерею портретов этой эпохи? Почему? Чем закончилась Смута? Может ли история вдохновлять на творчество?
Микеланджело Буонаротти Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца.
Дидактические цели проекта: Формирование культурной компетентности; Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде; Формирование чувства гордости за свою Родину. Углубить и расширить знания учащихся по теме Смутного времени Сформировать навыки исследовательской работы; Научить обрабатывать и обобщать информацию, полученную в результате найденного материала Способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации. Научить пользоваться программой Power Point Дидактические задачи: Формирование культурной компетентности; Компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде; Формирование чувства гордости за свою Родину. Каждый из участников проекта будет работать по определенному направлению(история, литература, музыка, живопись, скульптура, кино). По окончании исследования информация обобщается, анализируется и оформляется в презентации, представляется текстовый вариант работы в виде реферата. Методические задачи :
Ждем вас в кабинете истории 15 марта 2009 года в Надеемся на плодотворное сотрудничество по реализации проекта. Участники проекта по окончании работы получат сертификаты, подтверждающие факт участия и право на оценку «отлично» или «хорошо». Материалы проекта будут опубликованы на сайте школы с представлением его участников и занесены в банк данных по реализации проектов в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Юрьев - Польского»
Интернет-ресурсы