Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
Advertisements

Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В годах столица Российского государства. Петербург.
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского Униженные и оскорбленные в романе.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
Цветовая символика в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Символика желтого цвета в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Презентация по литературе (элективный курс) Значение цвета в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» Работу выполнила ученица 11 Б класса.
ЖЕЛТЫЙ СИМВОЛИКА ЖЕЛТОГО ЦВЕТА В РОМАНЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО " ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ "
Петербург-герой романов Достоевского.
Историческая справка Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед.
«Солгал-то он бесподобно. А натуру-то и не сумел рассчитать…» Авторы: Солдатова Юлия Львовна, учитель высшей категории, Низамиева Гельфия Зайнелевна, учитель.
Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Петербург Достоевского.
Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
«Лик мира сего» или в Петербурге Достоевского. показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; помочь учащимся не только увидеть.
Петербург Достоевского в романе «Преступление и наказание» О Петербург, проклятый Петербург Здесь, право, нельзя иметь души! Здешняя жизнь давит меня и.
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Транксрипт:

Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы: Семенкова Л.С. Орешенская ООШ

Ф.М.Достоевский «Большой город – дьявольское создание цивилизации – имеет пагубное влияние на душу человека…»

«Преступление и наказание» Городские пейзажи Сцены уличной жизни Интерьеры

Городские пейзажи «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу..»

Сцены уличной жизни Сцена с пьяной девушкой Сцена с лошадью Сцена смерти Мармеладова

Интерьеры «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями...» Комната Раскольникова

«Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы... туалета-с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.» Комната Алены Ивановны

« Это была большая комната, но чрезвычайно низкая...походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый...; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.» К омната Сони

Магическое поле цветовых образов МЕБЕЛЬ ИЗ ЖЕЛТОГО ДЕРЕВА ПОЖЕЛТЕЛАЯ КОЦЕВЕЙКА ЖЕЛТЫЙ БИЛЕТ СОНИ ЖЕЛТЫЙ ДИВАН ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ КАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ «ДВА ЖЕЛТЫХ КУСОЧКА САХАРУ» ЖЕЛТОЕ ЛИЦО ПОРФИРИЯ ЖЕЛТЕНЬКИЕ ОБОИ РЫЖАЯ ШЛЯПА ГЕРОЯ ОГНЕННОЕ ПЕРО СОНИНОЙ ШЛЯПЫ ЖЕЛТЫЙ БОЛЕЗНЬ, СМЕРТЬ

КРАСНЫЙ АКТИВНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КРАСНЫЙ ГАРНИТУР КРАСНЫЕ МУЖИКИ ИЗ СНА РОДИОН (розовый) ПОРФИРИЙ (багряный) КРАСНЫЙ САФЬЯН КРАСНЫЙ ЗАКАТ КРАСНЫЕ ПЯТНА НА ЛИЦЕ КАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ Магическое поле цветовых образов

ЗЕЛЕНЫЙ З ЗЗ ЗАЩИТА, ПОКРОВ (СИМВОЛ БОГОРОДИЦЫ) ЗЕЛЕНЬ ЗАГОРОДОМ ЗЕЛЕНЫЙ КУПОЛ ЦЕРКВИ ЗЕЛЕНЫЙ ДРАДЕДАМОВЫЙ ПЛАТОК СОНИ ПОСЛЕ СНА: ЗЕЛЕНАЯ ГУСТАЯ КРОНА ДЕРЕВА ЗЕЛЕНЫЙ ЗОНТ В РУКАХ ДОЧЕРИ КУПЧИХИ Магическое поле цветовых образов

СИНИЙ МУДРОСТЬ, ГЛУБИНА «СИНЕНЬКАЯ» СКАТЕРТЬ (У СОНИ) ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА СОНИ «ЧУДЕСНАЯ ГОЛУБАЯ ВОДА»(СОН) ГОЛУБЫЕ, ХОЛОДНЫЕ ГЛАЗА СВИДРИГАЙЛОВА ВИДЕНИЕ ГЕРОЯ Магическое поле цветовых образов

БЕЛЫЙ ЧИСТОТА, СКОРБЬ БЕЛОКУРЫЕ ВОЛОСЫ СОНИ «БЕЛЫЕ И НЕЖНЫЕ НАРЦИССЫ ИЗ СНА» С ПРОСЕДЬЮ ВОЛОСЫ СВИДРИГАЙЛОВА «БЕЛЫЙ» СОН О ДЕВОЧКЕ- УТОПЛЕННИЦЕ Магическое поле цветовых образов

СЕРЫЙ ЗАУРЯДНОСТЬ СЕРАЯ ОДЕЖДА КУПЛЕННАЯ РАЗУМИХИНЫМ ЧЕРНЫЙ ТАЙНА ЧЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА ТЕМНЫЕ ГЛАЗА ГЕРОЯ

ВЫВОД: Таким образом видим гнетущую картину Петербургских реалий, мастерски созданную автором. Достоевскому удалось убедительным образом вписать своего героя в пейзаж Петербурга и ярко показать влияние города на формирование теории сильной личности Раскольникова.