Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы: Семенкова Л.С. Орешенская ООШ
Ф.М.Достоевский «Большой город – дьявольское создание цивилизации – имеет пагубное влияние на душу человека…»
«Преступление и наказание» Городские пейзажи Сцены уличной жизни Интерьеры
Городские пейзажи «На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь известная каждому петербуржцу..»
Сцены уличной жизни Сцена с пьяной девушкой Сцена с лошадью Сцена смерти Мармеладова
Интерьеры «Это была крошечная клетушка, шагов шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стенки обоями...» Комната Раскольникова
«Мебель, вся очень старая и из желтого дерева, состояла из дивана с огромною выгнутою деревянною спинкой, круглого стола овальной формы... туалета-с зеркальцем в простенке, стульев по стенам да двух-трех грошовых картинок в желтых рамках, изображавших немецких барышень с птицами в руках.» Комната Алены Ивановны
« Это была большая комната, но чрезвычайно низкая...походила как будто на сарай, имела угол, ужасно острый...; другой же угол был слишком безобразно тупой. Желтоватые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам.» К омната Сони
Магическое поле цветовых образов МЕБЕЛЬ ИЗ ЖЕЛТОГО ДЕРЕВА ПОЖЕЛТЕЛАЯ КОЦЕВЕЙКА ЖЕЛТЫЙ БИЛЕТ СОНИ ЖЕЛТЫЙ ДИВАН ЗОЛОТАЯ МЕДАЛЬ КАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ «ДВА ЖЕЛТЫХ КУСОЧКА САХАРУ» ЖЕЛТОЕ ЛИЦО ПОРФИРИЯ ЖЕЛТЕНЬКИЕ ОБОИ РЫЖАЯ ШЛЯПА ГЕРОЯ ОГНЕННОЕ ПЕРО СОНИНОЙ ШЛЯПЫ ЖЕЛТЫЙ БОЛЕЗНЬ, СМЕРТЬ
КРАСНЫЙ АКТИВНАЯ ПРЕСТУПНОСТЬ КРАСНЫЙ ГАРНИТУР КРАСНЫЕ МУЖИКИ ИЗ СНА РОДИОН (розовый) ПОРФИРИЙ (багряный) КРАСНЫЙ САФЬЯН КРАСНЫЙ ЗАКАТ КРАСНЫЕ ПЯТНА НА ЛИЦЕ КАТЕРИНЫ ИВАНОВНЫ Магическое поле цветовых образов
ЗЕЛЕНЫЙ З ЗЗ ЗАЩИТА, ПОКРОВ (СИМВОЛ БОГОРОДИЦЫ) ЗЕЛЕНЬ ЗАГОРОДОМ ЗЕЛЕНЫЙ КУПОЛ ЦЕРКВИ ЗЕЛЕНЫЙ ДРАДЕДАМОВЫЙ ПЛАТОК СОНИ ПОСЛЕ СНА: ЗЕЛЕНАЯ ГУСТАЯ КРОНА ДЕРЕВА ЗЕЛЕНЫЙ ЗОНТ В РУКАХ ДОЧЕРИ КУПЧИХИ Магическое поле цветовых образов
СИНИЙ МУДРОСТЬ, ГЛУБИНА «СИНЕНЬКАЯ» СКАТЕРТЬ (У СОНИ) ГОЛУБЫЕ ГЛАЗА СОНИ «ЧУДЕСНАЯ ГОЛУБАЯ ВОДА»(СОН) ГОЛУБЫЕ, ХОЛОДНЫЕ ГЛАЗА СВИДРИГАЙЛОВА ВИДЕНИЕ ГЕРОЯ Магическое поле цветовых образов
БЕЛЫЙ ЧИСТОТА, СКОРБЬ БЕЛОКУРЫЕ ВОЛОСЫ СОНИ «БЕЛЫЕ И НЕЖНЫЕ НАРЦИССЫ ИЗ СНА» С ПРОСЕДЬЮ ВОЛОСЫ СВИДРИГАЙЛОВА «БЕЛЫЙ» СОН О ДЕВОЧКЕ- УТОПЛЕННИЦЕ Магическое поле цветовых образов
СЕРЫЙ ЗАУРЯДНОСТЬ СЕРАЯ ОДЕЖДА КУПЛЕННАЯ РАЗУМИХИНЫМ ЧЕРНЫЙ ТАЙНА ЧЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА ТЕМНЫЕ ГЛАЗА ГЕРОЯ
ВЫВОД: Таким образом видим гнетущую картину Петербургских реалий, мастерски созданную автором. Достоевскому удалось убедительным образом вписать своего героя в пейзаж Петербурга и ярко показать влияние города на формирование теории сильной личности Раскольникова.