Обобщение темы «Сложение и вычитание рациональных чисел». 6 класс
Цели урока: СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ»; ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ В ХОДЕ РЕШЕНИЯ ПРИМЕРОВ И ЗАДАЧ.
Что бы это значило? – 6 + ? = – 15; – = ? – 16 – 18 = ? – 37 + ? = – 11; ? – 5 = – 8; – 15 + (– 16) = ?
Что бы это значило? – 6 + (- 9) = – 15; – = 7 – 16 – 18 = - 34 – = – 11; -3 – 5 = – 8; – 15 + (– 16) = -31
Проверка домашнего задания: 1098 Ответы: 16; 9; 29; -14; 28.
1100 Задача. В альбоме 1105 марок, число иностранных марок составило 30% от числа российских марок. Сколько иностранных и сколько российских марок было в альбоме? Решение Пусть х российских марок было в альбоме, тогда 0,3х (мар.) было иностранных. Всего в альбоме было (х + 0,3х) марок. Зная, что всего было 1105 марок, составим и решим уравнение. х + 0,3х = 1105, 1,3х = 1105, х = 1105 : 1,3, х = : 13, х = 850. Итак, 850 марок было российских, тогда 850 ? 0,3 = 255 (мар.) было иностранных. Проверка = 1105, 1105 = 1105 – верно. Ответ: 255 марок; 850 марок.
1089 Задача. Высота конуса 24 см, а площадь основания 15 см 2. Какой высоты должен быть цилиндр с той же площадью основания, чтобы его объем был равен объему конуса. Нет ли в задаче лишних данных? Решение 24 : 3 = 8 (см) высота цилиндра. Ответ: 8 см; лишнее данное – площадь цилиндра 15 см 2.
Учитель математики предложил шестиклассникам решить это задание дома. Как обычно, Витя Верхоглядкин сел за выполнение домашнего задания. Однако дело шло очень медленно. Тогда ему на помощь пришли мама, папа и бабушка. Они выполняли все действия по порядку, пока от усталости не стали смыкаться глаза. Наконец-то, сумма была найдена. На следующий день, во время завтрака, вся семья ругала неразумного учителя, задающего детям такие объемные задания. – А, вы, ребята, как бы решили задание, т.е. нашли значение следующего выражения: – (– 498) + (– 497) + … ? Задание 1 «Найти сумму всех целых чисел от – 499 до 501».
Домашнее задание: п , 1093 (н-р), 1096 (б), 1097 (а,б).
Итог урока 1.Оцените свою деятельность на уроке. 2.Полностью ли вы реализовали себя? 3.Чем будете заниматься на следующем уроке?