Закрепление знаний, умений, навыков Системы счисления A16FF179D Орлова Г.Д Король Н.В Урок 4 Слайд 1
Для выполнения практической работы актуализируем наши знания по теме «Системы счисления» 1.Какие системы счисления называются позиционными? 2.Что такое алфавит системы счисления ? 3.Что показывает основание системы счисления? 4.Как перевести целое число из десятичной системы счисления в любую другую? 5.Как перевести целое число из любой системы счисления в десятичную? 6.Как перевести целое число из двоичной системы счисления в восьмеричную? 7.Как перевести целое число из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную? 8.Как перевести целое число из восьмеричной системы счисления в двоичную? 9.Как перевести целое число, например, из двоичной в пятеричную систему счисления? Слайд 2
1. Какое количество пингвинов вы видите? Ответ дайте в двоичной, восьмеричной и десятичной системах счисления. 2. Переведите предложенные числа из одной системы счисления в другую, и заполните таблицу: ДесятичнаяДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная С Выполните задания в тетради Слайд 3
3. Переведите (с помощью развёрнутой формы) числа из любой системы счисления в десятичную: 2D3 16X 10 2D3 16 = X = 31 8X = 4. Выполните перевод чисел из одной системы счисления в другую: X X 6 A54 16 X Х Выполните арифметические действия в двоичной системе счисления: ; – ; : ; Слайд 4
6. Вычислите значения выражений в двоичной системе счисления: : – = ; 11 2 * =; 7. В саду фруктовых деревьев, из них яблони, груш в 10 2 раз больше, чем яблонь, остальные вишнёвые деревья. Сколько груш и сколько вишен растёт в саду (в десятичной системе счисления)? 8. Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе счисления: 1100 ? 11 ? 100 = ; 1100 ? 10 ? 10 = 100; 1100 ? 10 ? 10 = ; 9. Восстановите цифры двоичной системы счисления, на месте которых в приведённых ниже арифметических действиях стоит знак «*»: 1*1* *0*1 2 = 1*0000* 2 ; 101* **0**1 2 = * 2 ; Слайд 5
ДесятичнаяДвоичнаяВосьмеричнаяШестнадцатеричная E E4E C С Слайд 6