«Формирование исследовательской культуры учащихся НОУ «Виртуальная лаборатория» посредством участия в сетевых проектах» Борзенко Регина Юрьевна Учитель биологии и химии МОУ «Средняя общеобразовательная школа г.Гусь-Хрустальный»
Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь Китайская пословица. Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Вовлеки меня - и я научусь Китайская пословица. Цель исследовательской деятельности учащихся - получение представлений о методиках и методах исследования. Цель исследовательской деятельности учащихся - получение представлений о методиках и методах исследования. Учащиеся должны научиться системно работать над темой, Учащиеся должны научиться системно работать над темой, сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного и творческого познания мира. сформировать умения и навыки, необходимые для самостоятельного и творческого познания мира.
Всё это можно реализовать через Всё это можно реализовать через метод проектов. метод проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности ученика на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности ученика на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.
НОУ «ВИРТУАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ» Работа НОУ «Виртуальная лаборатория» направлена на развитие навыков исследовательской деятельности у учащихся через участие в сетевых проектах социальных сетях. Работа НОУ «Виртуальная лаборатория» направлена на развитие навыков исследовательской деятельности у учащихся через участие в сетевых проектах социальных сетях. Все исследования, осуществляемые по сетевым проектам ребята фиксируют на соответствующих Интернет-страницах Все исследования, осуществляемые по сетевым проектам ребята фиксируют на соответствующих Интернет-страницах В НОУ занимается 14 человек в возрасте от 13 до 15 лет. В НОУ занимается 14 человек в возрасте от 13 до 15 лет.
В результате своей работы ребята приобретают навыки: активно исследовать природные явления, сочетая наблюдения и описания с экспериментами и сравнением данных, полученных разными группами детей, работающих в различных природных условиях, активно исследовать природные явления, сочетая наблюдения и описания с экспериментами и сравнением данных, полученных разными группами детей, работающих в различных природных условиях, объяснять, почему для формирования научного знания необходима совместная работы разных исследователей, объяснять, почему для формирования научного знания необходима совместная работы разных исследователей, самостоятельно формулировать исследовательские задачи и выбирать методы для поиска ответов на них, самостоятельно формулировать исследовательские задачи и выбирать методы для поиска ответов на них, проводить координированные наблюдения и эксперименты совместные с учениками других классов и школ, проводить координированные наблюдения и эксперименты совместные с учениками других классов и школ, обобщать и анализировать полученные сообществом школ данные и использовать их для объяснения явлений окружающего мира. обобщать и анализировать полученные сообществом школ данные и использовать их для объяснения явлений окружающего мира.
Глобальная Школьная Лаборатория Учебный курс «Глобальная Школьная Лаборатория» или, сокращенно,ГлобалЛаб – это и проект, и обучающая среда, основные компонентыкоторой максимально приближены к реальной естественнонаучной деятельности. Другими словами, ГлобалЛаб - это инновационный курс естествознания, интегрированный с основами физической географии. В его преподавании активно использованы деятельностный и проектно-исследовательский подходы. Неотъемлемым компонентом курса является компьютерная сеть Интернет, которая формирует и поддерживает на базе участвующих школ сообщество школьников-исследователей, объединенных общими научными задачами, методами и программой. Педагогическая модель "Глобальная Школьная Лаборатория" основана на интеграции следующих проектно-исследовательских атрибутов: · Реальные исследовательские задачи, · Подлинные объекты исследований, · Научные методы сбора и анализа данных, · Сетевое сообщество по интересам, · Цифровые образовательные ресурсы. Одной из уникальных характеристик ГлобалЛаб как учебной среды является то, что учащиеся выбирают в качестве объекта исследования "опытный участок", который является частью окружающей среды, в которой они обитают. Проектно- исследовательская деятельность в ГлобалЛаб обладает целым рядом признаков, характерных для деятельности профессиональных ученых. Учащиеся с помощью компьютерных баз данных получают доступ к интегрированным данным, пришедшим из разных школ, участвуют в их обсуждении и анализе и приобретают первоначальные навыки статистической обработки данных.
Глобальная Школьная Лаборатория В проекте ГлобалЛаб у нашей команды «Кристалл» есть своя страница, на которой зафиксированы наши координаты, уровень над морем, среднегодовые температуры. Здесь же мы загружаем свои фотографии, наблюдения, отчёты.
Сетевые проекты в Campus.ru
БОЛЬШАЯ ОХОТА ЗА КЛАДАМИ - это «игра в игре». Игра-геокешинг становится всё более популярной. Участвуя в этом проекте ребята узнают много нового и интересного о местах, находящихся в нашей местности, важных событиях, интересных людях нашего края, могут поделиться своими открытиями, впечатлениями, фотографиями, с другими участниками проекта, научиться ориентироваться. Игра включает 3 этапа: взятие природный, архитектурный, исторический (события Великой Отечественной войны) тайников. Осенью мы взяли два тайника: Гусевской пляж и Тасин Бор. Отчитались в Кампусе проекта. Впереди нас ждут ещё новые открытия. БОЛЬШАЯ ОХОТА ЗА КЛАДАМИ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: через показ фильма HOME – мирового шедевра - продемонстрировать красоту и хрупкость нашей планеты и важность заботы о ней, сформировать новое видение - все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и жизнь на всей планете Земля. через показ фильма HOME – мирового шедевра - продемонстрировать красоту и хрупкость нашей планеты и важность заботы о ней, сформировать новое видение - все в этом мире взаимосвязано, и задача каждого из нас сохранить природу и жизнь на всей планете Земля.HOME через проведение уроков и участие в предложенных акциях – выработать совместно конкретные практические шаги для восстановления нарушенного экологического баланса, которые участники проекта могут сразу же начать применять в своей жизни, через проведение уроков и участие в предложенных акциях – выработать совместно конкретные практические шаги для восстановления нарушенного экологического баланса, которые участники проекта могут сразу же начать применять в своей жизни, благодаря использованию сервисов Интернет инициировать и реализовать новые межрегиональные и общероссийские экологические акции и проекты. благодаря использованию сервисов Интернет инициировать и реализовать новые межрегиональные и общероссийские экологические акции и проекты. 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 1%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%B D%D0%B8%D0%B5_%D1%81_%D0%BF%D0% BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D0% BE%D0%B9 ДОМ. Свидание с планетой
Хорошо жить лучше!
ДЫШИМ ЧИСТЫМИ ЛЁГКИМИ ДЫШИМ ЧИСТЫМИ ЛЁГКИМИ «ДЫШИМ ЧИСТЫМИ ЛЁГКИМИ» Этот проект посвящён проблеме курения. В проекте было несколько этапов: создание постеров на антитабачную тематику и размещение их в Кампусе, история курения, анкетирование. Практический этап подразумевал проведение опытов с никотином (получение и изучение его свойств). Этот проект посвящён проблеме курения. В проекте было несколько этапов: создание постеров на антитабачную тематику и размещение их в Кампусе, история курения, анкетирование. Практический этап подразумевал проведение опытов с никотином (получение и изучение его свойств).
Организация проектно-исследовательской деятельности позволяет формировать качества личности, обеспечивающих решение познавательных, коммуникативных, развивающих, творческих задач, опираясь на социально-деятельностный опыт.