Тема урока: Ломаные и многоугольники. А ВС D ЕF Основные цели: 1) ввести понятие многоугольника и его элементов; 1) ввести понятие многоугольника и его элементов; 2) научить вычислять периметр многоугольника; 2) научить вычислять периметр многоугольника; 3)продолжить развитие пространственных представлений и изобразительных умений; 3)продолжить развитие пространственных представлений и изобразительных умений; 4) расширение геометрического кругозора.
А В С D ЕF Как называется данная линия? Какой она является: замкнутой или незамкнутой? Повторение.
А В С D ЕF АВСDEF- замкнутая ломаная.
А В С D ЕF Как называются точки A,B,C,D,E,F?
А В С D ЕF А,В,С,D,E,F-вершины ломаной АВСDEF.
А В С D ЕF Как называются отрезки AB,BC,CD,DE,EF,FA?
А В С D ЕF АВ,ВС,СD,DE,EF,FA-звенья(стороны) ломаной АВСDEF.
А В С D ЕF АВСDEF- замкнутая ломаная. А,В,С,D,E,F-вершины ломаной АВСDEF. АВ,ВС,СD,DE,EF,FA- звенья(стороны) ломаной АВСDEF.
А В С D ЕF Как называется закрашенная область? Как называется незакрашенная область?
А В С D ЕF Закрашенная – внутренняя область, незакрашенная – внешняя область.
ABCDEF-многоугольник. A,B,C,D,E,F-вершины многоугольника ABCDEF. АВ,ВС,СD,DE,EF,FA-стороны многоугольника ABCDEF. ABC, BCD, CDE, DEF, EFA, FAB-углы многоугольника ABCDEF. Сколько вершин у данного многоугольника? Сколько сторон? Сколько углов? А В С D ЕF Как можно назвать данный многоугольник? А В С D ЕF Новые понятия.
Какой вид многоугольника изображен на рисунке? четырехугольник
треугольник Какой вид многоугольника изображен на рисунке?
пятиугольник Какой вид многоугольника изображен на рисунке?
восьмиугольник Какой вид многоугольника изображен на рисунке?
четырехугольник Какой вид многоугольника изображен на рисунке?
А В С D ЕF ВЕ - диагональ шестиугольника ABCDEF. Диагональ соединяет две его вершины. Можно ли еще провести диагонали из вершины В?
А В С D ЕF BF,BD,BE-диагонали шестиугольника ABCDEF, проведенные из вершины В. Из каких вершин еще можно провести диагонали? Из вершин А,С,D,E,F
А В С D ЕF Из вершины А. А В С D ЕF Из вершины F. А В С D ЕF Из вершины Е. А В С D ЕF Из вершины D. Из какой вершины диагонали еще не проведены?
А В С D ЕF Из вершины С.
Можно ли в треугольнике провести хотя бы одну диагональ? А В С
Периметр многоугольника равен сумме длин всех его сторон. Какой буквой обозначается периметр?
А В С D ЕF Чему равен периметр многоугольника ABCDEF? P =AB+BC+CD+DE+EF+FA
1) Выполните задание по вариантам: 1 вариант: 2 вариант: Формирование умений и навыков.
AD, AC,BE, BD, CE КМ=МN; KT=NP K= N; T= P 2 вариант 1) 1 вариант A B C D E M KN TP 1)
2) Выполните задание по вариантам: 1 вариант: 2 вариант: 499(б). 499(в). Формирование умений и навыков.
1 вариант б)Р=АВ+ВС+АС=4см+4см+7см3мм=15см3мм или Р=АВ*2+АС=4см*2+7см3мм=15см3мм 2 вариант в)Р=АВ+ВС+АС=9см+9см+9см=27см или Р=АВ*3=9см*3=27см 499
Итог урока: С какой новой геометрической фигурой вы познакомились? Одинаковое ли число сторон, углов, вершин в конкретном многоугольнике? Как находится периметр многоугольника?
Домашнее задание: П.5.3, 494, 498, 499(а)
Успехов вам, дорогие ученики!