Русский язык 2 класс «Планета знаний»
Тема урока: «Слова с двойными согласными»
Цель урока: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока ознакомления с новой орфограммой.
Задачи урока: Познакомить учащихся с новой орфограммой «двойные согласные» средствами активной познавательной деятельности. Развивать речь и орфографическую зоркость учащихся. Активизировать рефлексивные способности; формировать умения самоорганизации, адекватной самооценки и компетентностного общения. Развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать, делать выводы, пополнять словарь.
Что можете сказать о словах? Устный, близкий, пересолила, подсказка, честный, местность, накормил, книжка, вечереет.
Орфограммы в корне слова Непроизносимая согласная Парная согласная Безударная гласная
Проверьте! устный близкий пересолил честный подсказка накормил местность книжка вечереет
Оцените свою работу!
Орфограммы в корне слова Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная
Орфограммы в корне слова Двойная согласная Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная
Назовите предметы, изображённые на рисунках. Вслушайтесь, какие долгие согласные есть в этих словах. Запишите слова-названия. Подчеркните в них двойные согласные.
Ванна, дрожжи, касса, хоккей, троллейбус, бассейн
Оцените свою работу!
Орфограммы в корне слова Двойная согласная Безударная гласная Парная согласная Непроизносимая согласная
Проверим предположения в учебнике на с.34 Выполним задание! С.34 3 Металл – металлический каркас, масса – массовое мероприятие, касса – кассовый аппарат, ванна - ванная комната, группа – групповая работа, класс – классный час. Составьте с любым словосочетанием предложение.
Оцените свою работу!
Очень интересное задание на с.35 4! Дома вы попробуете вставить нужные по смыслу слова в предложения из упражнения 5 на с. 35.
«Лови ошибку!» Девочка Ала, поход в лесс, второй клас, дрожевое тесто, принять вану, творожная масса. Проверим! Девочка Алла, поход в лес, второй класс, дрожжевое тесто, принять ванну, творожная масса.
Оцените свою работу!
Итог урока. Что нового узнали на уроке? Что особенно запомнилось? Оцените свою работу на уроке: !!!было легко на уроке !! не всё понятно ! было трудно Над чем надо поработать?
Двойная согласная Корень слова ??
Домашнее задание. Найди в орфографическом словаре 10 слов с двойными согласными Составь с любым словом предложение с.355(поможет 4 на с.35)