«Да, путь познания не гладок. Но знаем мы со школьных лет, Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет!»
Выполнили: Кулакова В.С Нафикова Т.А. Калараш Н.В.
Цели урока: формирование навыков, умений в решении геометрических задач; развитие интеллектуальных навыков (анализировать и оценивать свои знания и знания товарища, помогать друг другу); повысить интерес к изучаемому материалу.
«Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора» Иоганн Кеплер
«Пифагоровы штаны во все стороны равны»
«Квадрат, построенный на гипотенузе прямо- угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах». «В прямоугольном треугольнике квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов». Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так: Современная формулировка теоремы Пифагора
Если дан нам треугольник И притом с прямым углом, То квадрат гипотенузы Мы всегда легко найдем: Катеты в квадрат возводим, Сумму степеней находим И таким простым путем К результату мы придем. И. Дырченко
Заповеди Пифагора -Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. -Не делай никогда того, чего не знаешь. -Но научись всему, что следует знать... -Не пренебрегай здоровьем своего тела… -Приучайся жить просто и без роскоши - Не закрывай глаза, когда хочется спать, не разобравши всех своих поступков в прошлый день. - Помогай не тому, кто ношу сваливает, а тому, кто её взваливает.
Найдите сторону
Для самых интересующихся
Алгоритм решения задач по теореме Пифагора 1.Внимательно прочти задачу, разберись с условием. 2.По условию сделай чертеж. 3.Выдели на чертеже прямоугольный треугольник. 4.Найди катеты и гипотенузу. 5.Запиши теорему Пифагора и соотнеси данные в задаче с ней. 6.Выполни подстановку данных. 7.Соотнеси полученный ответ с вопросом задачи и смыслом условия.