Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема. 1. Определите архимедовы силы, действующие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, железный и алюминиевый цилиндры одинакового объема. 1. Определите архимедовы силы, действующие.
Advertisements

ВЫПОЛНИ ТЕСТ Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б)0,ЗН;В)ЗН;Г)2,7Н.
Повторим! Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 5,7 Н; Б) 0,3 Н; В) 3.
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила.
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Архимедова сила Урок физики в 7 классе Эдвард Роджерс «Физика – это наука понимать природу». «Физика – это наука понимать природу».
Сила Архимеда Сила Архимеда - Сила Архимеда - сила, выталкивающая тело из сила, выталкивающая тело из жидкости (газа) жидкости (газа) F А [ H ] F А [
Урок-объяснение нового материала Подготовила учитель физики Кузнецова Н.А.
АРХИМЕДОВА СИЛА АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр. Определите выталкивающую силу, действующую.
Обобщающий урок по физике на тему: АРХИМЕДОВА СИЛА. Подготовила учитель физики Панаева Т.В.
Сила Архимеда. Плавание тел. Проверь себя Начало теста МОУ «Лицей 1 пос. Львовский» Учитель физики Куценко Елена Витальевна.
Учитель физики гимназии 44 г. Сочи Кириллов А.М..
* сформировать понятие об архимедовой силе; * развить умение применять формулу для расчета архимедовой силы; * понять значимую) роль физического эксперимента;
АРХИМЕДОВА СИЛА. ПОДУМАЙ ! Определите выталкивающую силу, действующую на погруженный в воду цилиндр.
(287 – 212 гг. до н.э.). ФАКТ: тело, взвешенное в жидкости, весит меньше, чем в воздухе. Чем это объясняется? Как можно проверить на опыте? F в ы т. Р.
ВодаКеросин Два цилиндра из одина- кового материала опуще- ны: один – в керосин, другой – в воду. Нарушится ли равновесие? В какую сторону? Два тела равного.
Для расчета выталкивающей силы нужно из веса тела в воздухе вычесть вес тела в жидкости.
Архимедова сила. Опыты, доказывающие существование выталкивающей силы. Зависимость архимедовой силы от плотности жидкости и от объема погруженной в жидкость.
Звенья научного творчества Исходные факты Исходные факты Гипотеза Эксперимент Гипотеза Эксперимент Следствие Следствие.
«Физика – это наука понимать природу» Английский ученый Эдвард Роджерс.
Транксрипт:

Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема. 1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. 2. Сравните плотность тел и архимедовы силы действующие на тела. 3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела. Задание. Группа 2. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объёма из железа. 1. Определить архимедову силу, действующую на каждое тело. 2. Сравнить эти силы. 3. Вывод. Задание. Группа 3. Оборудование: динамометр, сосуды с водой, насыщенным раствором соли и маслом, алюминиевый цилиндр. 1. Определить архимедовы силы, действующие на тело в воде, масле. 2. Чем отличаются эти жидкости ? 3. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях! 4. Вывод: Задание. Группа 4. Оборудование: высокий сосуд с водой, динамометр, медный цилиндр. 1. Определить архимедову силу, действующую на тело на различной глубине. 2. Сравнить эти силы. 3. Вывод.

Задание. Группа 5. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, цилиндр, шар, ключ. 1. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела. Задание. Группа 6. 1.Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела, плотности жидкости, объема тела и глубины погружения тела в жидкость. 2.Используя выводы экспериментов заполнить таблицу.

Задание. Группа 1. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры одинакового объема. 1. Определите архимедовы силы, действующие на первое и второе тела. 2. Сравните плотность тел и архимедовы силы действующие на тела. 3. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от плотности тела.

Цилиндр из алюминия Цилиндр из железа

Задание. Группа 2. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, тела разного объёма из железа. 1. Определить архимедову силу, действующую на каждое тело. 2. Сравнить эти силы. 3. Вывод.

Тело большего объема Тело меньшего объема

Задание. Группа 3. Оборудование: динамометр, сосуды с водой, насыщенным раствором соли и маслом, алюминиевый цилиндр. 1. Определить архимедовы силы, действующие на тело в воде, масле. 2. Чем отличаются эти жидкости ? 3. Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях! 4. Вывод:

Тело в воде Тело в масле Тело в насыщенном растворе соли

Задание. Группа 4. Оборудование: высокий сосуд с водой, динамометр, тело из пластилина. 1. Определить архимедову силу, действующую на тело на различной глубине. 2. Сравнить эти силы. 3. Вывод.

При погружении тела на различную глубину вес тела не меняется. Архимедова сила остается постоянной.

Задание. Группа 5. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, цилиндр, шар, ключ. 1. Сделайте вывод о зависимости (независимости) архимедовой силы от формы тела. 2. Вывод.

От формы тела

Закон АрхимедаЗакон Архимеда Тело в воде Силы, действующие на боковые грани тела попарно равны и уравновешивают друг друга Силы, действующие на верхнюю и нижнюю грани тела, неодинаковы На верхнюю грань давит столб жидкости высотой На нижнюю грань давит столб жидкости высотой

т. к.

Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары? А) На железный шар действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар; В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы. Вес картофелины в воздухе равен 3,5 Н, а в воде 0,5 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 4 Н; Б) 0,3 Н; В) 3 Н; Г) 2,7 Н. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? А) Больше в воде; Б) Больше в керосине; В) Одинаковые.

Обрати внимание на показания динамометра! На сколько уменьшился вес тела в воде? Что это за число?

Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары? А) На железный шар действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар; В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы. Вес картофелины в воздухе равен 3,5 Н, а в воде 0,5 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 4 Н; Б) 0,3 Н; В) 3 Н; Г) 2,7 Н. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? А) Больше в воде; Б) Больше в керосине; В) Одинаковые.

Вспомни как зависит Архимедова сила от плотности тела. Сравни объемы тел. Сделай вывод

Деревянный шар Железный шар

Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары? А) На железный шар действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянный шар; В) На оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы. Вес картофелины в воздухе равен 3,5 Н, а в воде 0,5 Н. Чему равна выталкивающая сила? А) 4 Н; Б) 0,3 Н; В) 3 Н; Г) 2,7 Н. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин? А) Больше в воде; Б) Больше в керосине; В) Одинаковые.

Вспомни как зависит Архимедова сила от плотности жидкости. Сравни плотность воды и керосина. Сделай вывод.

В воде на тело действует большая выталкивающая сила Плотность воды больше плотности керосина В керосине показания динамометра (вес тела) больше

Определите выталкивающую силу, действующую на тело объемом 0,5м 3, находящееся в воде. Железное и деревянное тела равных масс опустили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело? А) На железное тело действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело; В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы.

Сравни объемы тел. Сделай вывод. Обрати внимание на условие задачи: железное и деревянное тело имеют одинаковую массу. А буду ли равны их объемы?

Определите выталкивающую силу, действующую на тело объемом 0,5м 3, находящееся в воде. Железное и деревянное тела равных масс опустили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело? А) На железное тело действует большая выталкивающая сила; Б) Большая выталкивающая сила действует на деревянное тело; В) На оба тела действуют одинаковые выталкивающие силы.

Дано : Решение: Ответ:

АРХИМЕД Дата рождения287г. до н.э. Место рожденияСиракузы Дата смерти212г. до н.э. Научная сфераДревнегреческий математик, механик, инженер

Корона царя Гиерона Однажды царь Сиракуз Гиерон решил проверить, честно ли ювелир сделал корону из золота, не подмешал ли какого-то сплава. Он поручил это Архимеду. Ученый долго думал над задачей. Однажды Архимед купался в бане и случайно заметил, что когда тело опускается в воду, уровень воды поднимается. Знаменитый учёный выбежал на улицу голышом с криком: "Эврика! Эврика!", что означало: "Нашёл! Нашёл!". Все оглядывались на него и кричали "Оденься, Архимед!". В таком виде Архимед прибежал к царю и сказал, что нашёл решение. Тот приказал дать одежду Архимеду и сказал, что не выслушает его в таком виде. Когда Архимед оделся, то сразу попросил дать ему слиток, идентичный тому, что дали ювелиру. Архимед по очереди окунал корону и слиток в воду и отмечал уровень жидкости. Уровень короны был выше. Так открылся обман ювелира и закон гидростатики.

Благодаря высокому содержанию солей и минералов вода в Мертвом море имеет плотность значительно выше нормы, что создает так называемый "эффект поплавка" при плавании. Этот феномен используется в физиотерапии. Кроме того, высокое содержание брома, как уже упоминалось, действует успокаивающе, в то время как высокая концентрация магнезия обладает антиаллергическим действием на кожу Среднее содержание солей в Мертвом море составляет 290 г/л, что в десять раз больше чем в обычной морской воде. Единственная в своем роде комбинация солей обогащается кроме того комбинациями других минералов, таких как магнезии, калий, кальций и бром.

§ 48, 49, Упр. 24 (1,2) Задание 14 Опыт: проверить, как ведет себя яйцо в воде и растворе соли