КРУЖКИНА МАРИНА АНАТОЛЬЕВНА Учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия 4» г.Великий Новгород
Задачи: ознакомить учащихся с новыми понятиями (ассоциации, буриме, символизм, теория Бальмонта); развивать письменную и устную речь учащихся; определить роль образного мышления в жизни человека; эстетически развивать учащихся; стимулировать воображение; создать новые творческие идеи, смысловые связи.
Много лет назад босоногий мальчик сидел на стене в Риме и смотрел на человека, который высекал что-то резцом из глыбы мрамора. «Эй, сеньор,- крикнул мальчишка этому человеку,- зачем Вы стучите по этому камню?» Микеланджело взглянул вверх и крикнул в ответ: «Потому что там внутри ангел, и он хочет выбраться наружу».
Выдумка Воображение М ечта
Богатая фантазия Развитая фантазия Бурная фантазия Неуёмная фантазия Больная фантазия Полет фантазии Мир фантазии
Поздним осенним вечером французский философ гулял по тихой парижской улице, освещенной тусклыми фонарями, и фантазировал о формуле любви. французский философ фонарями фантазировал формуле
А - чёрный; Е - белый, И – красный, У – зелёный, О – синий: тайну их скажу я в свой черёд, А – бархатный корсет на теле насекомых, Которые кружат над смрадом нечистот. Е – белизна холстов, палаток и тумана. Блеск горных родников и хрупких опахал! И – пурпурная кровь, сочащаяся рана Иль алые уста средь гнева и похвал. У – трепетная рябь зелёных волн широких, Спокойные луга, покой морщин глубоких На трудовом челе алхимиков седых. О – звонкий рёв трубы, пронзительный и странный, Полёты ангелов в тиши небес пространной, О – дивных глаз её лиловые лучи.
РУССКОЕ, НАЦИОНАЛЬНОЕ, МАСШТАБНОЕ ТОНКОЕ, ХРУПКОЕ ИЛИ КРИК, ВИЗГ, СВИСТ ОГРОМНОЕ, БОЛЬШОЕ, ЗОВУЩЕЕ ШУМ, УЖАС, НЕПРИЯЗНЬ У ТВЕРЖДАЮЩЕЕ, ТВЕРДОЕ,ВЕЛИЧЕСТВЕННОЕ ЛАСКОВОЕ,НЕЖНОЕ МРАЧНОЕ, ТАЙНОЕ, ТАИНСТВЕННОЕ
???… Нежно-бесстрастная, Нежно-…………….., Вечно подвластная, Вечно свободная. К берегу льнущая, Томно-ревнивая, В море бегущая, Вольнолюбивая. В бездне рождённая, Смертью грозящая, В небо влюблённая, Тайной …………... Лживая, ясная, Звучно-печальная, Чуждо- прекрасная, Близкая, дальняя… (Н. Минский ) 1896
Безобразия Оказия Гимназия Однообразия Евразия Многообразия Азия
Где муза моя ? Где фантазия? Куда подевался Пегас? Мне надо бы съездить в Малайзию, Но кто же отпустит сейчас?