Задачи на смеси, сплавы и растворы Светлана Владимировна Сковпень Учитель математики МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок –практикум Решение задач на смеси и растворы Алгебра 9 класс, 11 класс Задания в тестах ЕГЭ года В-14 Учитель: Таболина И.А. Для подготовки.
Advertisements

Математика представляет искуснейшие изобретения, способные удовлетворить любознательность, облегчить ремесла и уменьшить труд людей.
ЗАДАЧИ НА СМЕСИ И СПЛАВЫ В 13 МКОУ «Зыряновская СОШ» Заринский район Алтайский край Учитель математики Степина Татьяна Сергеевна золото серебро 2 3 ЕГЭ.
Математика на 5 «+» Подготовка к ГИА (задачи 2 части) Задачи на процентное содержание и концентрацию Подготовила учитель математики Кашкаха Н.В. МБОУ СОШ.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ОГЭ по математике.
Эффективные методы и приемы в обучении математике как залог успешной сдачи ЕГЭ Учитель математики МОУ лицея 4 г.Ейска Краснодарского края Ткачук Л.А. Ткачук.
Презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме: Презентация "Решение задач на растворы и сплавы"
Светлана Владимировна Сковпень учитель математики МОУ лицей пгт Афипского Северского района Краснодарского края.
МОУ СОШ 9 с углублённым изучением отдельных предметов г. Серпухова Московской области г. Серпухов 2010 год.
Решение задач на смеси и сплавы Выполнил: Рыбаченко Иван, ученик 8 Б класса, МБОУ «Промышленновская СОШ 56». Руководитель: Майорова Р.В.
Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Решение задач на смеси, сплавы, растворы. Обучающий проект по решению задач в 8-9 классах Подготовила: учитель.
Задачи на растворы, смеси и сплавы: химия или математика? Урок обобщения и систематизации знаний в рамках подготовки учащихся к ГИА по математике Автор:
Занятие 8 «Задачи на смеси, растворы, сплавы» элективного курса по математике «Процентные расчёты на каждый день» Учитель математики Чернитовского филиала.
Решение прикладных задач по математике Скрябина Валентина Витальевна учитель математики.
В сосуд, содержащий 5 литров 12-процентного водного раствора некоторого вещества, добавили 7 литров воды. Сколько процентов составляет концентрация получившегося.
Липлянская Татьяна Геннадьевна учитель математики МОУ «СОШ 3» города Ясного Оренбургской области.
Три основные задачи на проценты Нахождение процента от числа Нахождение числа по его проценту Нахождение процентного отношения двух чисел.
Урок алгебры по по теме: «Решение текстовых задач на смеси и сплавы» в 9 классе. Подготовила Подтягина Юлия Михайловна, учительница математики МБОУ-СОШ.
1.Изучить условия задачи. Выбрать неизвестные величины (их обозначают буквами х, у и т.д.), относительно которых составить пропорции, этим, мы создаем.
Цель : Овладение методом решения текстовых задач на смеси и сплавы.
Транксрипт:

Задачи на смеси, сплавы и растворы Светлана Владимировна Сковпень Учитель математики МОУ лицей пгт Афипского МО Северский район Краснодарского края

Устная разминка Поставьте стрелочки между процентами и соответствующими им дробями 7%,12%,74%,128%,200% 0,120,20,071,2820,74

Устная разминка 0,2х = 8 4х = 0,2 Решите уравнения и среди данных чисел найдите его корни 3,2х = 16 45х – 0,9 = 0 0,8х – 4 = ,05 0,5 5 0,02 0,2

Устная разминка Найдите : 20% числа % числа 50 7% числа % числа 200 Найдите: число, 2% которого равны 10 число, 12% которого равны 24 число, 120% которого равны 60

Задача 1. При приготовлении маринада для консервирования смешали 10%- ный и 25%- ный растворы соли и получили 3кг 20% -ного раствора. Какое количество каждого раствора (в кг) было использовано? соль 10% 0,1х соль 25% 0,25(3 – х) соль 20% 0,2 3 х (3 -х) 3 10%р-р 25% р-р 3 кг 20%р-р + Проверить решение

Задача 2. Сколько граммов воды надо добавить к 180 г сиропа, содержащего 25% сахара, чтобы получить сироп, концентрация которого равна 20%? вода сахар 75%25% 180 0,75 + водасахар 80%20% (180 + х) 0,8 водасахар 100% х 180 х х Проверить решение

Задача 3. Сколько воды испарится из 1,7 кг свежих грибов, если их влажность 90%, а влажность сухих грибов – 15%? вода 90% 1,7 0,9 вода 15% 0,15 (1,7 – х) вода 100% 1,7 - х х (1,7 – х) Проверить решение

Задача 4. Имеется кусок сплава меди с оловом массой 15 кг, содержащий 40% меди. Сколько чистого олова надо прибавить к этому куску, чтобы получившийся новый сплав содержал 30% меди? + медьолово 40%60% 15 0,6 медьолово 30%70% (15 + х) 0,7 медьолово 100% х 15 х 15 + х олово сплав Проверить решение

Задача 5. Имеется два сплава с разным содержанием меди: в первом содержится 70%, а во втором – 40% меди. В каком отношении надо взять первый и второй сплавы, чтобы поучить из них новый сплав, содержащий 50% меди? медь 70% 0,7х медь 50% 0,5(х + у) медь 40% 0,4у + ху х + у Проверить решение

Решение задачи 1. 0,1х + 0,25(3 – х)=0,2 3 0,1х + 0,75 – 0,25х = 0,6 0,15 х = 0,15 х = 1 - количество 10%-ного раствора 1) 3 – х = 3 – 1 = 2 - количество 25%-ного раствора Составим и решим уравнение: Ответ: 1кг и 2 кг Задача 2

Решение задачи 2. Составим и решим уравнение: Ответ:45 г 180 0,75 + х = (180 + х) 0, х = ,8х 0,2х = 9 х = 45 (г) – воды нужно добавить в сироп Задача 3

Решение задачи 3. Составим и решим уравнение: 0,9 1,7 – х = 0,15 (1,7 – х) 1,53 – х = 0,255 – 0,15х х – 0,15х = 1,53 – 0,255 0,85х = 1,275 х = 1,5 (кг) – воды испарится Ответ:1,5 кг Задача 4

Решение задачи 4. Составим и решим уравнение: 15 0,6 + х = (15 + х) 0,7 9 + х = 10,5 + 0,7х х – 0,7х = 10, ,3х = 1,5 х = 5 (кг) – чистого олова нужно добавить Ответ: 5 кг Задача 5

Решение задачи 5. Составим и решим уравнение: 0,7х +0,4у = 0,5(х + у) 0,7х + 0,4у = 0,5х + 0,5у 0,7х – 0,5х = 0,5у – 0,4у 0,2х = 0,1у | : 0,1у 2 1 х у =1 у х = отношение первого сплава ко второму. Ответ: 1 : 2 Задачи для самостоятельной работы

Задачи для самостоятельной работы : 1.Один раствор содержит 20% (по объёму) соляной кислоты, а второй – 70% кислоты. Сколько литров первого и второго растворов нужно взять, чтобы получить 100 л 50%-ного раствора соляной кислоты? 2.Влажность свежескошенной травы 60%, сена – 20%. Сколько сена получится из 1 т свежескошенной травы? 3.Сколько граммов 75% -ного раствора кислоты надо добавить к 30 г 15% -ного раствора кислоты, чтобы получить 50% -ный раствор кислоты? 4.При смешивании сахарного сиропа 20%-ной концентрации и сиропа 50%-ной концентрации, получили сироп содержащий 30% сахара. В каком отношении были взяты первый и второй сиропы?

Творческое задание Поговорите со своими родителями, кому из них приходилось на практике изменять процентное содержание веществ в растворах, сплавах или смесях. Составьте задачу по рассказу родителей.

Используемая литература и интернет ресурсы: Кузнецова Л.В. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе. – М.:Просвещение, 2007– Завершить показ