Правильные и неправильные дроби Задачи: закрепить понятие правильной и неправильной дроби; закрепить понятие правильной и неправильной дроби; формирование умение решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби; формирование умение решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби; формировать умение отмечать дробные числа на координатном луче; формировать умение отмечать дробные числа на координатном луче; учиться сотрудничать. учиться сотрудничать.
Задание в пары: При каких значениях буквы с дробь с/9 будет правильной, а дробь 10/с – неправильной?
О тветы для самопроверки: с/9 – правильная, при с = 1,2,3,4,5,6,7,8. 10/с – неправильная, при с = 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Алгоритм: Чтобы отметить дробь на координатном луче, нужно: 1.Разделить единичный отрезок на количество долей равное знаменателю; 2.отсчитать от нуля количество долей, равное числителю; 3. поставить точку.
Задание: Начертите координатный луч с единичным отрезком равным 8 клеткам и отметьте на нем следующие точки: Ш (8/8), Н (11/8), Р (7/8), А (1/8), И (9/8).
Помогите Незнайке найти ошибку: 1) Значение дробей 8/8, 1/8, 7/8 меньше 1. 2) Дробь 8/8 = 1. 3) 7/8 и9/8 - правильные дроби. 4) 11/8 больше 1. 5) 1/8 9/8.
Задачи для работы в парах: Карточка - 1 Всего: 24 уч. На лыжах: 3/6 всех уч.- ? уч. Карточка – 2 Всего: ? т. Выполнили: 5/3 задания – 15 т.
Решения к задачам для самопроверки: Карточка 1 24 : 6 3 = 12(уч) Ответ: 12 учащихся умеют кататься на лыжах. Карточка 2 15 : 5 3 = 9 (т) Ответ: 9тонн нужно было собрать.