Горгадзе Наталья Геннадьевна Учитель физики МОУ «Лицей 10», г. Пермь
Компетентностный подход в обучении - это один из путей приведения школьного образования в соответствие с требованиями современного общества. «Совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности, задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним) определяется как система образовательных компетенций. »
Учебное проектирование - один из способов формирования ключевых компетенций в образовательном процессе Метод проектов- - организационная форма работы учащихся - партнеров, ориентированная на общую цель, согласованные методы и способы совместной деятельности, достижение результатов по решению какой – либо проблемы, одинаково значимой для участников проекта.
Учебный проект структурируется на основе общенаучного методологического подхода: выявление проблемы или ряда проблем; определение целей; формулировка гипотезы о возможных способах решения поставленной проблемы; обсуждения методов ее решения; определение процедуры сбора и обработки необходимых данных; сбор информации, ее обработка и анализ полученных результатов; подготовка соответствующего отчета; обсуждение возможного применения полученных выводов.
1- Автомобиль - благо или экологическая беда? 2- Живое электричество в природе 3- Античастицы, антивещество, антимир….. 4– Как сохранить равновесие? 5-Вещество – хаос или порядок?
Тема урока 9 класс
Этапы урока 1. Организационный : а) рефлексия на входе б) распределение по группам в) постановка проблемы 2.Актуализация знаний учащихся: а) мозговой штурм по выдвижению гипотез решения проблемы б) сбор информации 3. Работа с информацией : изучение новой, обобщение и систематизация известной – получение образовательного продукта. 4.Закрепление знаний – защита проекта – предъявление нового знания 5. Первичный контроль знаний 6. Домашнее задание
План изучения объекта природы История открытия и условия существования объекта. Определение и основные характеристики. Изучение свойств в лабораторных условиях Проявление в природе. Воздействие на человека.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОДУКТА 1.Оформление: - страничка открыта в документе Word, - информация соответствует пункта плана изучения явления - указано название текста - представлена иллюстрация содержания статьи; - текст статьи изложен сжато; - указан автор статьи и электронный адрес в Интернете Всего 2 балла 2. Содержание, выбранной статьи (или нескольких статей) - соответствует теме изучаемого вопроса 2 балла - полностью раскрывает пункт плана 1 балл 3. Творческий подход к заданию. 0,5 балла оформление страницы с использованием графических возможностей ПК
4. Презентация работы на конференции. а) устная защита 1,5 балла в)заданный вопрос выступающему 0,5 балла г) выступление отсутствует 0 баллов 5. Домашнее задание: а) написание эссе 1,5 балла б) представление его по электронной почте учителю 0,5 балл Всего: 10 баллов Отметка за работу на уроке Отлично – 9-10 баллов Хорошо – 6-8 баллов Удовлетворительно – 5-5,5 баллов Неудовлетворительно – задание не выполнено Подсчет баллов производится, начиная с 1 пункта
Рефлексивное эссе На сколько тебе понятен был материал? Нравится ли использование Интернета на уроке? Комфортно ли тебе работать в паре? Какие трудности встретились? Понравилась ли интеграция предметов на уроке? Какие в целом впечатления об уроке?
Формируемые в проектной деятельности компетенции учащихся: учебно-познавательная; ценностно-смысловая; информационная; коммуникативная; общекультурная; социально-трудовая; личностного совершенствования