Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автономные учреждения: Вопросы нормативно- правового регулирование.
Advertisements

Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Бюджетное учреждение Автономное учреждение НАЗВАНИЕ: НАЗВАНИЕ: Муниципальное бюджетное учреждение УЧРЕДИТЕЛЬ: УЧРЕДИТЕЛЬ: муниципалитет муниципалитет ПРАВА.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Модернизация бюджетной сети. Нормативная база Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи.
Федеральный закон от г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
Новое в правовом статусе учреждений в связи с реализацией требований Федерального закона от г. 83-ФЗ: сложные и проблемные вопросы Научный сотрудник.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Транксрипт:

Правовые вопросы реорганизации образовательного учреждения Гоголев А.М., к.ю.н., директор Пермского финансово- экономического колледжа – филиала ФГОУ ВПО «Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации»

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» (принят Государственной Думой , одобрен Советом Федерации , в ред. Федеральных законов от N 215-ФЗ и от N 230-ФЗ).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10 октября 2007 г. N 662 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ФУНКЦИЙ И ПОЛНОМОЧИЙ УЧРЕДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 мая 2007 г. N 337 «О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 мая 2007 г. N 325 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 20 июля 2007 г. N 261 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ О СОЗДАНИИ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПУТЕМ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА СУЩЕСТВУЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »

автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником; автономное учреждение распоряжается с согласия собственника недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным автономным учреждением за счет целевых средств, выделенных ему собственником. Остальным своим имуществом (в том числе недвижимым) автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Основные отличия автономного учреждения от бюджетного:

С обственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по его обязательствам. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника своего имущества. Субсидиарную ответственность по обязательствам автономного учреждения собственник имущества не несет ; собственник имущества автономного учреждения не имеет права на получение доходов от использования имущества и деятельности автономного учреждения.

Автономное учреждение не будет финансироваться по смете доходов и расходов как бюджетное учреждение. Оно будет получать задание учредителя и осуществлять деятельность по бесплатному или частично платному для потребителя оказанию услуг (выполнению работ). Финансируется такая деятельность из соответствующего бюджета в форме субсидий, субвенций, государственных внебюджетных фондов и иных источников, не запрещенных законом. Органами управления автономных учреждений являются наблюдательный совет (коллегиальный орган), руководитель автономного учреждения и иные органы, предусмотренные федеральным законом и уставом.

Реформирование государственного регулирования в сфере образования призвано способствовать росту качества образовательных услуг; повышению эквивалентности образования международным аналогам. АУ - новый тип государственного (муниципального) учреждения в рамках проводимой реструктуризации бюджетного сектора. Разновидность организационно-правовой формы должна стать основой внедрения новых финансовых механизмов: перехода от смет на содержание бюджетных учреждений к оплате государством предоставляемых населению услуг. Организации должны иметь большую хозяйственную самостоятельность и нести большую ответственность за принимаемые решения.

Риски и опасности При изменении типа учреждения автономным учреждениям может быть отказано в предоставлении льгот и преимуществ, предусмотренных в законодательстве для организаций социальной сферы и целого ряда социальных гарантий для граждан, включая отсрочки от призыва на военную службу, досрочные пенсии для педагогов и медиков и т.д.

Вызывает опасение и возможная коммерциализация социальной сферы, массовое вытеснение бюджетных (т.е. бесплатных для гражданина) социальных услуг и замена их платными. Может возникнуть опасность при реализации конституционного права граждан на образование за счет средств бюджета. Конституция РФ гарантирует это право лишь тем, кто учится (воспитывается) или лечится в государственных или муниципальных учреждениях, но не в автономных учреждениях.

Многие противники закона «Об автономных учреждениях» делают необоснованный вывод о том, что возможность банкротства автономных учреждений является фактическим снятием запрета на приватизацию имущества учреждений. При недостатке финансирования АУ будет признано банкротом (государство не несет больше субсидиарной ответственности по обязательствам), в дальнейшем возможна процедура банкротства, т.е. полностью переход на платную основу

Успешность деятельности АУ во многом зависит от деловых качеств руководителя, его способностей менеджера. Недостаточная компетенция имеет разные последствия. В бюджетном учреждении – утрата должности и назначение другого руководителя. В АУ риск – банкротства организации.

При рациональном подходе образование и условия работы в АУ будут лучше, чем у коллег в обычных бюджетных учреждениях. Все заработанное директор автономного учреждения обязан вкладывать в образовательный процесс. Но есть вероятность, что заинтересованность в прибыли администрации АУ может негативно сказаться на самом образовательном процессе как некоммерческой деятельности.