1 Формирование бюджета Пермского края гг. Докладчик - министр финансов Пермского края А.В.Новиков 05 июня 2007 года
2 Основные новации Бюджетного кодекса: переход к среднесрочному бюджетированию « Уже в следующем году необходимо утвердить законом федеральный бюджет на среднесрочный период ( годы)» Бюджетное послание Президента Российской Федерации на 2007 г.
3 Нормативная база для формирования среднесрочного бюджета Бюджетный кодекс РФ (ст.174) Закон ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае» (ст. 38) Поправки в Бюджетный кодекс
4 Поправки в Бюджетный кодекс РФ Пункт 4 ст. 169 Проект бюджета субъекта Российской Федерации и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов (проекты местных бюджетов) составляются и утверждаются сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования), за исключением закона (решения) о бюджете. В случае, если проект бюджета субъекта Российской Федерации (проект местного бюджета) составляется и утверждается на очередной финансовый год, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация муниципального района, городского округа) разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план субъекта Российской Федерации (муниципального района, городского округа).
5 Поправки в Бюджетный кодекс РФ (продолжение) Статья 174 «Среднесрочный финансовый план…» Среднесрочный финансовый план - документ, содержащий основные параметры бюджета субъекта (местного бюджета). Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается и утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (местной администрацией муниципального образования). Показатели среднесрочного финансового плана субъекта (муниципального образования) носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана субъекта (муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый период.
6 Среднесрочное финансовое планирование: преимущества трехлетнего бюджета
7 Переход к среднесрочному бюджетированию На уровне Пермского края: Формирование «полноценного» трехлетнего бюджета, утверждаемого ЗС ПК; На уровне муниципального района (ГО): Если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, то местная администрация в обязательном порядке разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план; На уровне поселения: Если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, то муниципальным правовым актом представительного органа поселения могут быть предусмотрены разработка и утверждение среднесрочного финансового плана
8 Задачи по совершенствованию среднесрочного планирования изменение нормативно-правовых актов края в части формирования среднесрочного бюджета; переход к детальному среднесрочному планированию с учетом «скользящей трехлетки»; формирование нормативной базы для среднесрочного планирования в части установления требований к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания бюджетных услуг.
9 Основные новации Бюджетного кодекса: бюджетные инвестиции 1.Финансирование только «собственных» объектов. 2.Предусматриваются в бюджете в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов. 3.Допускается софинансирование объектов муниципальной собственности, если в них осуществляются инвестиции из местного бюджета.
10 Порядок принятия решений о выделении бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности в связи с внесением изменений и дополнений в БК РФ (на гг.) ФРР + субсидии местным бюджетам (ФСР) ПОРЯДОК ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДСТВ Чем реглам ентиро вано выдел ение бюдже тных ассигн ований Закон ПК о Методике формирования бюджета ПК До 6% от общего объема доходов краевого бюджета ИСТОЧНИКЗакон ПК о бюджете Общий размер ФРР + распределение средств ФСР между ОМС ПОРЯДОК ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ НПА Правительства края и местной администрации Долгосрочные целевые программы, утверждаемые Правительством края и местной администрацией (либо решения ГРБС) НПА Правительства края и местной администрации - объекты - суммы средств - заказчики ОМС Областные (краевые) учреждения и предприятия, ОИГВ
11 Основные новации Бюджетного кодекса: регулирование бюджетной классификации
12 ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА ПЕРМСКОГО КРАЯ
13 Управленческий бюджет Управленческий бюджет – бюджет края, формируемый органами исполнительной государственной власти края, основанный на распределении средств между задачами (функциями, программами) функционально-целевых блоков для обеспечения поставленных целей. Управленческий бюджет формируется на очередной финансовый год, а также на среднесрочную перспективу (трехлетний бюджет).
14 Основы управленческого бюджета сценарные условия; формирование бюджета в разрезе ФЦБ; группировка расходов в зависимости от «длины» обязательств; оценка принимаемых обязательств в среднесрочном периоде; бездефицитность бюджета – бюджетные ограничения; стабильность финансирования ФЦБ, покрытие расчетного дефицита по отраслям внутри ФЦБ.
15 Сценарные условия бюджета гг. Варианты сценарных условий функционирования экономики края Пессимистический Замедление темпов роста экономики Умеренно- оптимистический Активизация инвестиционных процессов в экономике за счет реализации комплекса мер, содержащихся в среднесрочной программе Оптимистический Динамичный рост экономики
16 Сценарные условия бюджета гг. сценарные условия: 2008г. 2009г. 2010г. инфляция: 108,3% 107,8% 107,4 цена нефти Urals $ 49 $ 46 $ 45 (за баррель) курс доллара 26,1 руб. 26,4 руб. 27,0 руб.
17 Формирование управленческого бюджета в разрезе ФЦБ Функционально-целевой блок (ФЦБ) – совокупность органов исполнительной государственной власти края, объединенных общими задачами, функциями, целями. Перечень ФЦБ ФЦБ «Экономическое развитие» ФЦБ «Развитие человеческого потенциала» ФЦБ «Развитие инфраструктуры» ФЦБ «Развитие муниципальных образований» ФЦБ «Обеспечение общественной безопасности» ФЦБ «Управление имуществом» ФЦБ «Аппарат Правительства Пермского края»
18 Система целеполагания Блок целеполагания Блок практической реализации целипроекты направления деятельности программы задачи мероприятия (объекты)
19 «Управленческий бюджет» (группы А, Б1 и Б2) Группа А Группа Б1 Группа Б2 обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики края обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году обязательства, возможные к сокращению, начиная с года, следующего за очередным финансовым годом
20 Бездефицитность управленческого бюджета Формирование расходов управленческого бюджета осуществляется в пределах бюджетных ограничений. Бюджетные ограничения - предельные объемы бюджетных ассигнований по функционально- целевым блокам, рассчитанные в условиях бездефицитного бюджета в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики края.
21 ФОРМИРОВАНИЕ ТРЕХЛЕТНЕГО БЮДЖЕТА, УТВЕРЖДАЕМОГО ПО РАЗДЕЛАМ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ
22 Указ губернатора Пермского края 22 от упорядочение процесса взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края упорядочение процесса взаимодействия органов местного самоуправления с исполнительными органами государственной власти края по вопросам формирования и исполнения бюджета
23 Основные этапы формирования бюджета Органы исполнительной власти Сценарные условия развития экономики Пермского края Доклад губернатора края о социально- экономическом положении края май Проведение согласительных процедур с ОМСУ в Минфине ПК июль август Подготовка проекта закона о бюджете 1 сентября Представление проекта закона о бюджете в Законодательное Собрание края Проект бюджета края июнь
24 Разработка новых НПА: 1 Внесение изменений в Закон Пермского края «О бюджетном процессе в Пермском крае»: приведение в соответствие с БК РФ; исключение норм в части полномочий органов местного самоуправления 2Внесение изменений в Закон Пермского края «О методике формирования бюджета Пермского края» 3Подготовка правовых актов МФ ПК, ИОГВ в части формирования и исполнения бюджета
25 Основные задачи ОМСУ Представление информации для расчетов корректирующих коэффициентов в Департамент муниципального развития; Согласование исходных данных по проекту бюджета Подготовка НПА исполнительными органами власти муниципальных образований (в т.ч. формирование правового акта о бюджетном процессе в муниципальном образовании) Подготовка правовых актов финансовыми органами муниципальных образований
26 Спасибо за внимание