Д О К Л А Д о социально-экономическом положении субъектов Российской Федерации в апреле 2009 года по информации на 29 мая 2009 г. Министерство регионального развития Российской Федерации
2 Содержание: 1. Организация мониторинга 2. Промышленное производство 3. Потребление электрической энергии 4. Транспорт 5. Строительство 6. Ввод жилья 7. Инвестиции в основной капитал 8. Задолженность по заработной плате 9. Объем розничного товарооборота и платных услуг населению 10. Доходы субъектов Российской Федерации 11. Налоговые поступления 12. Поступление налога на прибыль 13. Поступление налога на доходы физических лиц 14. Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации 15. Состояние государственного и муниципального долга субъектов Российской Федерации 16. Прогнозная оценка обеспеченности текущих расходов бюджетов доходами в 2009 году с учетом остатков бюджетов 17. Субъекты Российской Федерации, скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса 18. Субъекты Российской Федерации, не скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса 19. Организация мониторинга предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения 20. Финансово-экономическое состояние предприятий регионального значения 21. Региональные программы содействия занятости населения 22. Предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом потребностей развития рынка жилья
3 Условные обозначения сокращений названий субъектов РФ 1. Белгородская область 2. Брянская область 3. Владимирская область 4. Воронежская область 5. Ивановская область 6. Калужская область 7. Костромская область 8. Курская область 9. Липецкая область 10. Московская область 11. Орловская область 12. Рязанская область 13. Смоленская область 14. Тамбовская область 15. Тверская область 16. Тульская область 17. Ярославская область 18. г. Москва 19. Республика Карелия 20. Республика Коми 21. Архангельская область 22. Ненецкий АО 23. Вологодская область 24. Калининградская область 25. Ленинградская область 26. Мурманская область 27. Новгородская область 28. Псковская область 29. г. Санкт-Петербург 30. Республика Адыгея 31. Республика Дагестан 32. Республика Ингушетия 33. Кабардино-Балкарская Республика 34. Республика Калмыкия 35. Карачаево-Черкесская Республика 36. Республика Северная Осетия 37. Чеченская Республика 38. Краснодарский край 39. Ставропольский край 40. Астраханская область 41. Волгоградская область 42. Ростовская область 43. Республика Башкортостан 44. Республика Марий Эл 45. Республика Мордовия 46. Республика Татарстан 47. Удмуртская Республика 48. Чувашская Республика 49. Пермский край 50. Кировская область 51. Нижегородская область 52. Оренбургская область 53. Пензенская область 54. Самарская область 55. Саратовская область 56. Ульяновская область 57. Курганская область 58. Свердловская область 59. Тюменская область 60. Ханты-Мансийский АО 61. Ямало-Ненецкий АО 62. Челябинская область 63. Республика Алтай 64. Республика Бурятия 65. Республика Тыва 66. Республика Хакасия 67. Алтайский край 68. Красноярский край 69. Иркутская область 70. Кемеровская область 71. Новосибирская область 72. Омская область 73. Томская область 74. Забайкальский край 75. Республика Саха (Якутия) 76. Камчатский край 77. Приморский край 78. Хабаровский край 79. Амурская область 80. Магаданская область 81. Сахалинская область 82. Еврейская АО 83. Чукотский АО
4 1. Организация мониторинга Целью мониторинга социально-экономического положения является выделение субъектов Российской Федерации, испытывающих проблемы текущего развития, для последующего принятия необходимых мер федеральными органами исполнительной власти. Предметом мониторинга являются вопросы состояния экономики регионов, занятости и доходов населения, состояния консолидированных бюджетов регионов, хода реализации мер, принимаемых органами власти субъектов Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти. Источником указанной информации являются данные федеральных органов государственной власти, Банка России, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5 2. Промышленное производство В апреле 2009 года спад промышленного производства наблюдался в 65 субъектах Российской Федерации (в марте – в 66 регионах). Наибольшее снижение производства в апреле 2009 года происходило в Калининградской, Орловской, Нижегородской и Челябинской областях, г.Москва – более чем на 30%. В апреле значительно увеличилось число регионов в которых наблюдалось углубление спада промышленного производства - 36 регионов (в марте – в 14), в том числе в 5 индекс промышленного производства снизился более чем на 10 п.п. (в Республика Северная Осетия – Алания, Курской и Ростовской областях, г.Москва, Еврейской автономной области). Рост производства в апреле 2009 года наблюдался в 18 субъектах Российской Федерации (в марте – в 16 регионах), из них только 5 имели рост производства на протяжении всех месяцев 2009 года – республики Дагестан и Ингушетия, Амурская и Сахалинская области, Ненецкий автономный округ. Индекс промышленного производства в апреле 2009 года в % к апрелю 2008 года В апреле 2009 года в целом по Российской Федерации продолжилось падение промышленного производства – индекс промышленного производства составил 83,1% к соответствующему периоду прошлого года, при этом в январе 2009 года данный показатель равнялся 84,0%, феврале 2009 года – 86,8%, марте – 86,3%.
6 3. Потребление электрической энергии Темп роста потребления электрической энергии в апреле 2009 года в % к апреля 2008 года В апреле 2009 года в целом по Российской Федерации отмечено снижение потребления электроэнергии – индекс потребления электроэнергии составил 94,6% к соответствующему периоду прошлого года, значение данного показателя в марте составило – 95,9%. Снижение потребления электроэнергии в апреле 2009 года отмечено в 58 субъекте Российской Федерации, в марте 2009 года – в 50 регионах. Наибольшее снижение потребления электроэнергии было отмечено в Республике Марий Эл - на 25,4%, Липецкой области – на 16,6%, Вологодской области – на 14,8%, Кемеровской области – на 14,6%, Свердловской - на 14,1%. Углубление спада потребления электроэнергии в марте 2009 года отмечено в 21 регионе, из них в 7 более чем на 5 п.п., в частности в Калининградской области – с 98% до 88,5%, Красноярский край – с 98,9% до 91,5%, Кемеровской области – с 92,3% до 85,4%, Рязанской области – с 94,4% до 88,1%,Иркутской области – с 96% до 89,9%. В марте 2009 года углубление спада потребления электроэнергии наблюдалось в 21 регионах. Рост потребления электроэнергии в апреле 2009 года наблюдался в 18 регионах, в частности в Республике Дагестан темп роста – 120,1%, Республике Ингушетия –115,4%, Чеченской Республике – 114,7%, Кабардино- Балкарской Республике – 109,3%.
7 4. Транспорт Темп роста объемов погрузки грузов в апреле 2009 года в % к апрелю 2008 года Снижение объемов погрузки грузов в апреле 2009 года к соответствующему периоду 2008 года отмечено в 72 субъектах Российской Федерации (в марте 2009 года – в 70). Наибольшее снижение объемов погрузки грузов было отмечено в Республике Саха (Якутия), Республике Дагестан, Карачаево-Черкесской Республике, Тверской, Ивановской, Калужской, Курганской, Брянской, Псковской областях – более чем на 50%. Рост объемов погрузки грузов в апреле 2009 года к соответствующему периоду 2008 года наблюдался только в 5 регионах (в марте 2009 года – в 7), наибольший рост зафиксирован в Орловской области – на 61,4%, Республике Северная Осетия-Алания – на 19,7%, Тамбовской области – на 6,8%, Волгоградской области- на 5%, Сахалинской области – на 3,1%. В апреле 2009 года объем погрузки грузов по отношению к марту 2009 года снизился на 3 984,7 тыс. тонн. В апреле 2009 года по Российской Федерации объем погрузки грузов составил ,7 тыс. тонн, что на 77,3% меньше, чем в апреле 2008 года.
8 5. Строительство В апреле 2009 года падение объема строительных работ наблюдалось в 64 субъектах Российской Федерации, в марте 2009 года - в 65 регионах. Наибольшее снижение объемов строительных работ отмечено в Нижегородской, Новосибирской, Костромской и Сахалинской областях– индекс составил менее 42%. Рост объема строительных работ в апреле 2009 года наблюдался в 18 регионах (в марте - 18), преимущественно это регионы с небольшим объемом данных работ, значительный рост продемонстрировали Республика Адыгея, Республика Коми, Курганская область, Республика Ингушетия – более чем 135%. Углубление спада строительных работ в апреле 2009 года наблюдалось в 33 регионах (в марте – в 20), из них в 5 регионах более чем на 26 п.п., в том числе в Московской области с 99,1% до 56,8%, Республике Бурятия с 90,4% до 55,6%, Карачаево-Черкесской Республике с 78,2% до 45%, Республике Калмыкия с 79,9% до 50,7%, Астраханской области с 87% до 60,4%. Индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство», в апреле 2009 года в % к апрелю 2008 года В апреле 2009 года индекс физического объема работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» составил 83,7%, в январе данный показатель составил 83,2%, феврале – 79,3%, марте – 79,8%.
9 6. Ввод жилья Снижение объемов строительства жилых домов в январе-апреле 2009 года по отношению к январю-апрелю 2008 года отмечено в 35 субъектах Российской Федерации. Наибольшее снижение объемов ввода жилья наблюдалось в Магаданской области – на 91,3%, Омской области – на 75,7%, Ненецком автономном округе – на 71,3%, Ямало-Ненецком автономном округе – на 59,4%, Амурской области – на 51,3%, Республике Саха (Якутия) – на 42%. Рост объемов ввода жилья в январе-апреле 2009 года отмечен в 47 регионах. Наибольшие темпы роста ввода жилья отмечены в Республике Адыгея – в 3,8 раза, Мурманской области – в 2,8 раза, Забайкальском крае – в 2,2 раза, Республике Ингушетия – в 2,1 раза, Камчатском крае – в 2 раза, Псковской области – в 1,9 раза. Темп роста ввода жилья в январе-апреле 2009 года в % к январю- апрелю 2008 года В январе-апреле 2009 года в Российской Федерации отмечен рост объемов ввода жилых домов – темп роста составил 104,3% к соответствующему периоду прошлого года.
10 В апреле 2009 года снижение объема инвестиций (в сопоставимых ценах) наблюдалось в 52 субъектах Российской Федерации (в феврале – в 51). Наибольшее снижение инвестиций в апреле 2009 года наблюдалось в Карачаево-Черкесской Республике, Вологодской области, Ненецком автономном округе, Архангельской области, Республике Марий Эл, Новосибирской области, Костромской области, Еврейской автономной области, Тульской, Белгородской и Смоленской областях, Республике Карелия, Челябинской области – более чем в 2 раза. Рост инвестиций в апреле 2009 года наблюдался в 30 субъектах Российской Федерации (в феврале – в 31). Наибольшее увеличение объема инвестиций отмечено в Ивановской области - в 7,6 раза, Республике Ингушетия - в 3,3 раза, Республике Коми - в 2,9 раза, Республике Адыгея - в 2,8 раза, Республике Калмыкия - в 2,7 раза. Среди крупных регионов рост инвестиций отмечен в Красноярском крае – на 50,9%, Республике Саха (Якутия) – на 44,2%. Темп роста инвестиций в основной капитал в апреле 2009 года в % к апрелю 2008 года 7. Инвестиции в основной капитал В январе-апреле 2009 года индекс физического объема инвестиций в основной капитал составил 94,6% к соответствующему периоду прошлого года, непосредственно в январе – 83,5%, в феврале – 94,5%, в апреле – 90,8%.
11 8. Задолженность по заработной плате Рост задолженности по заработной плате в апреле 2009 года зафиксирован в 33 субъектах Российской Федерации. Максимальный рост задолженности по заработной плате отмечен в Республике Ингушетия – в 14 раз, Ненецком автономном округе - в 8,5 раз, Республике Северная Осетия-Алания и Тамбовской области – в 2,3 раза, Тверской области - в 1,9 раза. Снижение задолженности по заработной плате отмечено в 48 регионах, из них значительное сокращение задолженности отмечено в Ханты-Мансийском автономном округе – с тыс. рублей до 0 рублей, Чукотском автономном округе – на 80,1%, в Тюменской области - на 68%, Смоленской области - на 66%. В Ямало- Ненецком автономном округе задолженность по заработной плате отсутствует. Наибольшая задолженность в расчете на одного занятого в экономике наблюдалась в Чеченской Республике – 2946 рублей, Магаданской области – 1340 рублей, Хабаровском крае – 848 рублей. Задолженность в расчете на одного работника более 200 рублей отмечена в 29 субъектах Российской Федерации. Задолженность по заработной плате на 1 мая 2009 года, в % к началу предыдущего месяца По состоянию на 1 мая 2009 года задолженность по заработной плате в Российской Федерации составляла 7925,9 млн. рублей, снизившись за апрель 2009 г. на 9,5%. Задолженность по заработной плате в расчете на одного работника по состоянию на 1 мая 2009 года составила 166 рублей.
12 9. Объем розничного товарооборота и платных услуг населению Темп роста объема розничного товарооборота, апрель 2009 года к апрелю 2008 года, в % в сопоставимых ценах В апреле 2009 года снижение объемов розничного товарооборота наблюдалось в 52 субъектах Российской Федерации (в марте 2009 года – в 51 регионе) на 0,1-23,2% (по Российской Федерации – на 5,3%). Наибольшее снижение объемов розничного товарооборота наблюдалось в Ханты-Мансийском АО, наименьшее – в Камчатском крае, среди крупных регионов снижение отмечено в Кемеровской области – на 17,5%, Томской области – на 14,4%, Московской и Нижегородской областях – на 13,4%, Челябинской области – на 10,3%, Новосибирской области – на 7,6%, Свердловской области – на 0,8%. Рост объемов розничного товарооборота наблюдался в 31 субъекте Российской Федерации на 0,2-38,2%. Наибольший рост объемов розничного товарооборота зафиксирован в Чеченской Республике, наименьший – в Ставропольском крае, среди крупных регионов рост отмечен в Воронежской области – на 8,2%, Хабаровском крае, Республике Бурятия, Костромской области – на 7,1%, Волгоградской области – на 5,9%, Липецкой области – на 5,6%. В апреле 2009 года снижение объемов платных услуг населению наблюдалось в 39 субъектах Российской Федерации (в марте 2009 года – в 40 регионах) на 0,3-14,5% (по Российской Федерации – на 3,4%). Наибольшее снижение объемов платных услуг населению наблюдалось в Ярославской области, наименьшее – в Тульской области, среди крупных регионов снижение отмечено в Москве – на 13%, Красноярском крае – на 8,6%, Смоленской области – на 6,8%. Рост объемов платных услуг населению зафиксирован в 44 регионах на 0,1-23,8%, в том числе в Кировской области – на 18,8%, Приморском крае – на 14,1%, Воронежской области – на 6%, Ставропольском крае – на 4%. Темп роста объема платных услуг населению, апрель 2009 года к апрелю 2008 года, в % в сопоставимых ценах В апреле 2009 года объем розничного товарооборота по Российской Федерации составил 94,7% к соответствующему периоду прошлого года. Объем платных услуг населению в апреле 2009 года составил 96,6% к соответствующему периоду прошлого года.
Доходы субъектов Российской Федерации Темпы роста доходов в апреле 2009 года в сравнении с апреле 2008 года, % В апреле 2009 года доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составили 670 млрд. рублей, что на 5% меньше уровня апреля 2008 года. Рост доходов зафиксирован в 57 регионах, из них в 26 – более чем на 30%. Данный факт обусловлен предоставлением в апреле 2009 года в финансовой помощи из федерального бюджета. В апреле 2009 года сокращение бюджетных поступлений произошло в 26 регионах. Наиболее неблагоприятная ситуация сложилась в Сахалинской области (падение доходов на 40%), Красноярском крае (на 39%), г. Москва (на 38%), Тюменской области (на 28%), Челябинской области (на 24%). По итогам января-апреля 2009 года сокращение доходов консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации составило 5%. Объемы поступлений снизились в 34 регионах. В 11 из них доходы упали более чем на 15%. Наибольшее падение доходов зафиксировано в Красноярском крае и Тюменской области (на 27%), г. Москва (на 25%), Ханты-Мансийском автономном округе (на 20%), Челябинской области (на 19%), Республике Коми, Удмуртской Республике и Кемеровской области (на 18%).
Налоговые поступления В апреле 2009 года в сравнении с апрелем 2008 года налоговые доходы снизились на 25%. Налоговые поступления сократились в 64 регионах, в том числе в 29 более чем на 20%. Максимальное падение налоговых доходов произошло в Красноярском крае (на 50%), Республике Саха и г.Москва (на 44%), Архангельской области (на 41%). Рост налоговых поступлений наблюдался в 19 регионах. Наибольшие темпы показали Республики Башкортостан, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Хакасия, Астраханская и Тамбовская области, Ненецкий и Чукотский автономные округа. По итогам января-апреля 2009 года сокращение налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составило 18%. Темпы роста поступлений налоговых доходов в апреле 2009 года в сравнении с апрелем 2008 года, %
Поступление налога на прибыль Темпы роста поступлений налога на прибыль в апреле 2009 года в сравнении с апрелем 2008 года, % В апрель 2009 года в региональные бюджеты поступило 132 млрд. рублей налога на прибыль, что вдвое меньше показателя апреля 2008 года. В Архангельской, Сахалинской и Челябинской областях доходы от налога на прибыль упали в 10 раз, в Ханты-Мансийском автономном округе – на 82%, в Кемеровской области – на 78%, Липецкой области - на 79%, Белгородской области – на 76%. По итогам января-апреля 2009 года доходы от налога на прибыль снизились на 41%. Более чем на 50% поступления сократились в 24 регионах. Рост доходов зафиксирован в 10 субъектах Российской Федерации.
Поступление налога на доходы физических лиц Темпы роста поступлений НДФЛ в апреле 2009 года в сравнении с апрелем 2008 года, % В апреле 2009 года в бюджеты субъектов Российской Федерации поступило 137 млрд. рублей налога на доходы физических лиц, что на 1% меньше показателя апреля 2008 года. Доходы выросли в 45 регионах, из них в 12 более чем на 10%. Наибольший прирост поступлений НДФЛ зафиксирован в Республиках Ингушетия, Калмыкия, Северная Осетия, Карачаево-Черкесской Республике, Камчатском крае, Чукотском автономном округе. Существенное снижение доходов (более 10%) произошло в Республиках Алтай, Татарстан, Марий Эл, Чувашской Республике, Пермском крае, Челябинской области, Еврейской автономной области. По итогам января-апреля 2009 года рост объемов НДФЛ составил 3%. При этом поступления снизились в 21 регионе.
Кредиторская задолженность субъектов Российской Федерации* Динамика совокупной кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации в январе-апреле 2009 года По состоянию на 1 мая 2009 года объем кредиторской задолженности субъектов Российской Федерации составил 62,4 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с началом года на 55 %. В первом квартале 2009 года кредиторская задолженность отсутствовала в 15 регионах. Рост задолженности зафиксирован в 47 субъектах Российской Федерации. При этом в 27 регионах ее объем вырос более чем на 30%. По состоянию на 1 мая 2009 года объем кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями составил 3,7 млрд. рублей. Значение показателя выросло по сравнению с началом года на 10%. * По данным Минфина России Динамика кредиторской задолженности по оплате труда с начислениями в январе-апреле 2009 года
Состояние государственного и муниципального долга субъектов Российской Федерации Соотношение государственного и муниципального долга и планируемых собственных налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации в 2009 году, % Анализ долговой емкости консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2009 года показывает, что только у 7 регионов доля государственного и муниципального долга в собственных налоговых и неналоговых доходах превышает 45%. К таким регионам относятся Чувашская Республика, Камчатский край, Брянская, Астраханская, Магаданская, Московская области и Чукотский автономный округ. Вместе с тем более, чем в половине регионов соотношение государственного и муниципального долга и планируемых собственных налоговых и неналоговых доходов субъектов Российской Федерации составляет менее 15%.
Прогнозная оценка обеспеченности текущих расходов бюджетов доходами в 2009 году с учетом остатков бюджетов По оценке Минрегиона России 34 региона столкнутся с проблемой финансирования текущих расходов в 2009 году, 37 регионов частично профинансируют капитальные вложения, 17 регионов смогут полностью выполнить принятые обязательства. Необходимо отметить, что сокращение в период с января по апрель 2009 года доходов бюджетов субъектов Российской Федерации на 5% не помешало регионам увеличить финансирование расходных обязательств на 11% к уровню января-апреля 2008 года. Однако тенденция снижения налоговых доходов в регионах, зависящих от собственных доходных источников, в дальнейшем может привести к проблемам исполнения принятых расходных обязательств. Вместе с тем большинство регионов не реагируют на кризис и на настоящий момент не скорректировали параметры бюджетов. Это может привести к росту их долговых обязательств и существенному увеличению кредиторской задолженности, в том числе по оплате труда и социальным выплатам населению. Оценка на основе прогноза Минрегиона России по доходам субъектов Российской Федерации
Субъекты Российской Федерации, скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса п/пНаименование региона Доходы в 2008 году – отчет Доходы в 2009 году – оценка Минрегиона Доходы в 2009 году – оценка регионов Изме нение Расходы в 2009 году – оценка регионов Сбалансированность в 2009 году Оценка Минрегиона Оценка регионов 1Тюменская область % Ханты-Мансийский АО % Челябинская область % Липецкая область % Республика Калмыкия % Пермский край % Ямало-Ненецкий АО % Архангельская область % Чукотский АО % Кемеровская область % Белгородская область % Астраханская область % Оренбургская область % Самарская область % Хабаровский край % Амурская область % Чувашская Республика % Карачаево-Черкесская Респ % Еврейская АО % Омская область % тыс. рублей
Субъекты Российской Федерации, не скорректировавшие параметры бюджетов на 2009 год с учетом последствий финансового кризиса п/п Наименование региона Доходы в 2008 году – предваритель- ный отчет Доходы в 2009 году – оценка Минрегиона Доходы в 2009 году – оценка регионов Изме нение Расходы в 2009 году – оценка регионов Сбалансированность в 2009 году Оценка Минрегиона Оценка регионов 1Ярославская область % Костромская область % Московская область % Камчатский край % Новосибирская область % Саратовская область % Волгоградская область % Ивановская область % Рязанская область % Республика Алтай % Республика Дагестан % Республика Хакасия % Кабардино-Балкарская Респ % Брянская область % г. Санкт-Петербург % Магаданская область % Ставропольский край % Ростовская область % Республика Бурятия % Воронежская область % тыс. рублей
Организация мониторинга предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения В перечень предприятий регионального значения включено 1148 предприятий. В настоящее время организована работа по внесению дополнений в перечень предприятий регионального значения. По состоянию на 22 мая 2009 г. в рамках мониторинга финансово-экономического состояния предприятий регионального значения представлена информация по 838 предприятиям. Согласно представленной информации меры государственной поддержки на региональном уровне реализуются в отношении лишь 20% предприятий. Основной мерой поддержки предприятий является предоставление субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по привлеченным кредитам. Общая численность занятых на предприятиях, включенных в перечень предприятий регионального значения, составляет более 2,5 млн. человек. В рамках реализации Положения об организации мониторинга финансово- экономического состояния предприятий регионального значения, утвержденного приказом Министра регионального развития Российской Федерации, Минрегион России осуществляет работу по сбору и обработке информации в соответствии с показателями, характеризующими финансово-экономическое состояние предприятий Основную долю занимают предприятия осуществляющие деятельность в сферах машиностроения и жилищно- коммунального хозяйства.
23 Структура занятости работников предприятий, включенных в перечень предприятий регионального значения Согласно представленной информации по состоянию на 1 апреля 2009 г. из более чем 1,5 млн. человек, занятых на 838 предприятиях регионального значения, более 300 тыс. человек находятся в простое, длительных отпусках без сохранения содержания, либо заняты неполный рабочий день и около 27 тыс. человек планируется к высвобождению. 20. Финансово-экономическое состояние предприятий регионального значения Объем задолженности по заработной плате составляет 1 209,3 млн. рублей, при этом наибольшая задолженность отмечена на ОАО «БуреяГЭСстрой» - 80,5 млн. рублей (Амурская область), ОАО «Алттрак» – 66,3 млн. рублей (Алтайский край), ОАО «ГМК «Дальполиметалл»– 61,8 млн. рублей (Приморский край), ЗАО «ОРЛЭКС» (Орловская область) – 49,8 млн. рублей. Объем неурегулированной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды - 7,7 млрд. рублей, при этом наибольшая задолженность отмечена ОАО «СДС – Уголь» (Кемеровская область) – 801 млн. рублей, ОАО «Киренская РЭБ флота» (Иркутская область) - 649,5 млн. рублей, ОАО «Алтайхимпром» (Алтайский край) – 438 млн. рублей.
Региональные программы содействия занятости населения Объем субсидий федерального бюджета, направленных на реализацию региональных программ по содействию занятости населения, тыс. рублей в расчете на 1 занятого в экономике более 1 тыс. рублей более 500, но менее 1 тыс. рублей менее 500 рублей По данным на 20 мая 2009 г. всеми субъектами Российской Федерации подписаны соответствующие соглашения о перечислении субсидий с Федеральной службой по труду и занятости. Общая стоимость реализации программ составляет 25,3 млрд. рублей, в том числе 23,3 млрд. за счет средств федерального бюджета. Реализация программ охватывает человек, в том числе опережающее обучение – человек (2 014,4 млн. рублей), общественные работы – человека (19 654,2 млн. рублей), переезд на новое место работы – человека (771 млн. рублей) и развитие малого предпринимательства и самозанятости населения – человек (2 650,8 млн. рублей).
Предоставление средств Фонда содействия реформированию ЖКХ на переселение граждан из аварийного жилого фонда с учетом потребностей развития рынка жилья По состоянию на 18 мая 2009 г. правлением Фонда одобрено 82 заявки 77 субъектов Российской Федерации на оказание финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости стимулирования развития рынка жилья на общую сумму ,2 млн. рублей, в том числе за счет средств Фонда – ,1 млн.рублей. На 18 мая 2009 г. 59 субъектов Российской Федерации разместили заказы на приобретение квартир на общую сумму ,3 млн.рублей. Первые итоги размещения заказа подведены в 48 субъектах Российской Федерации. При этом в 44 регионах заключено государственных контракта на общую сумму ,7 млн. рублей, в 33 регионах средства уже перечислены застройщикам на общую сумму ,5 млн. рублей. Подача заявок и размещение заявок на оказание финансовой поддержки на реализацию региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Перечисление средств застройщикам, направленных на реализацию программ по переселению граждан из аварийного жилого фонда, от общего объема средств, распределенных в соответствии с заключенными государственными контрактами подведены итоги размещения заказов (48) заявки одобрены (19) заявки не подавались (16) перечисление средств застройщикам начато (38) заявки одобрены, но гос.контракты не заключены (19) заявки не подавались (16) гос.контракты заключены, но средства не перечислены (10)