Методический аудит «Структура основной образовательной программы ОУ»
Задачи методического аудита Изучить нормативную базу, определяющую требования к структуре ООП Выявить соответствие структуры ООП ОУ требованиям ФГОС Организовать методическое сопровождение ОУ по результатам методического аудита
Ведущий механизм реализации ФГОС – ООП Определяет деятельность ОУ по достижению планируемых образовательных результатов. ФГОС устанавливают требования к структуре основных образовательных программ, которые отражают основные направления образовательного процесса на соответствующей ступени образования
Закон от 10 июля 1992 года Об образовании Статья 7. Федеральные государственные образовательные стандарты 4. Федеральные государственные образовательные стандарты, а также устанавливаемые в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи образовательные стандарты и требования включают в себя требования к: 1) структуре ООП, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям; 3) результатам освоения основных образовательных программ. Приказ МО и науки РФ от 6 октября 2009 года 373 "Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО» Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения ООП НОО; к структуре ООП НОО, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям. III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
Каковы особенности утверждения и экспертизы ООП? ООП разрабатывается ОУ самостоятельно с привлечением органов самоуправления (педагогический совет ОУ, попечительский совет, управляющий совет и др.), обеспечивающих государственно- общественный характер управления ОУ. Решение об утверждении и внесении изменений в программу принимается органом самоуправления ОУ. После утверждения программа не должна согласовываться, утверждаться или экспертироваться органами управления образованием (муниципальными, региональными) и т. п. Предметом внешней оценки программа становится раз в двенадцать лет в период прохождения ОУ процедуры государственной аккредитации в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от Мониторинг реализации программы осуществляется по решению государственно-общественного органа управления ОУ (возможно на основании локального нормативного акта). Промежуточные итоги реализации и результаты мониторинга директор может изложить в публичном докладе.
О взаимосвязи ФГОС, примерной ООП, ООП, образовательной программы школы 1. ФГОС являются основой для создания примерной ООП (согласно п. 5.1 ст. 14 Закона РФ "Об образовании" от разработку примерных ООП обеспечивают уполномоченные федеральные государственные органы. 2. На основе примерной ООП образовательное учреждение разрабатывает ООП. В соответствии с уровнями образования могут быть разработаны: ООП начального общего образования; ООП основного общего образования; ООП среднего (полного) общего образования. 3. Все эти программы, объединенные общим концептуальным подходом, согласованные с документами, определяющими развитие образовательной системы школы (программой развития, программой экспериментальной работы и другими инновационными проектами), а также дополнительными образовательными программами, реализуемыми в ОУ, составляют образовательную программу школы. Утверждение образовательной программы осуществляется в соответствии с уставом ОУ.
Каковы критерии качества разработанной в образовательном учреждении ООП НОО? В соответствии с ФГОС НОО, утв. Приказом Минобрнауки России от , можно выделить следующие критерии качества разработанной в ОУ ООП НОО: 1. соответствие структуры разработанной ООП структуре примерной ООП НОО; 2. полнота содержания разделов разработанной ООП; соответствие содержания примерной основной образовательной программе начального общего образования; наличие в разделах части, формируемой участниками образовательного процесса; 3. методологическое единство и единство терминологического аппарата текста разделов разработанной ООП, в т. ч. в части, формируемой участниками образовательного процесса; 4. соответствие рабочих программ педагогов примерным учебным программам по предметам; учебным программам авторов УМК, по которым работает ОУ; унифицированность оформления рабочих программ педагогов ОУ; 5. наличие всего спектра рабочих программ, соответствующих учебному плану (планам) ОУ; 6. полнота отражения в ООП специфики ОУ, социокультурной среды школы.
Памятка "Соответствие структуры основной образовательной программы начального общего образования требованиям ФГОС " Памятка поможет провести экспертную самооценку ООП. В карте обозначены основные разделы ООП и параметры, на которые следует ориентироваться при разработке данных разделов. Параметры выделены в соответствии с ФГОС НОО, утв. и введ. в действие Приказом Минобрнауки России от