Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ 10 декабря 2010 г. «Стандарты нового поколения: нормы и требования»
Круглый стол «Проблемы введения ФГОС в учреждениях профессионального образования» Вопросы круглого стола Подготовка образовательного учреждения к введению и реализации ФГОС Особенности формирования вариативной части ОПОП Организация самостоятельной работы в УНПО Новые формы взаимодействия образовательных учреждений профессионального образования с социальными партнерами в условиях введения стандартов нового поколения
Задача ФГОС: Задача ФГОС: обеспечить соответствие качества подготовки требованиям рынка труда Идея: через результат обучения устанавливается баланс интересов обучающийся - работодатель – государство – общество Главное понятие, связывающее сферу труда и сферу образования – результаты обучения
Основания для формирования содержания вариативной части ОПОП Сравнение профессиональных стандартов и образовательных стандартов: содержат требования к освоению профессиональных компетенций Определение мнения работодателей о важности конкретных общих и профессиональных компетенций по профессии, возможность ранжирования ОК и ПК Учет специфики отдельных направлений в профессии (например, «мастер растениеводства» (овощевод, цветовод, чаевод, табаковод); «монтажник технологического оборудования» (металлургия, нефтяная и газовая промышленность, легкая промышленность) Определение дополнительных компетенций важных для повышения конкурентоспособности выпускника ОУ и ориентации его на профессиональное развитие Необходимость компенсации особенностей принимаемых на обучение граждан
Структура ФГОС НПО/СПО 1. Область применения 2. Используемые сокращения 3. Характеристика подготовки по профессии/специальности 4. Характеристика профессиональной деятельности выпускников 5. Требования к результатам освоения ОПОП 6. Требования к структуре ОПОП 7. Требования к условиям реализации ОПОП 8. Требования к оцениванию качества освоения ОПОП
5. Требования к результатам освоения ОПОП Каждому ВПД сопоставляются компетенции, которыми должны владеть выпускники для реализации данного вида деятельности Типы компетенций: профессиональные общие
6. Требования к структуре ОПОП НПО/СПО Регламентированы ФГОС: Циклы и разделы ОПОП НПО/СПО Соотношение обязательной и вариативной частей ОПОП Составляющие профессионального цикла (профессиональные модули, ПМ) Компоненты профессионального модуля: междисциплинарные курсы (МДК), их разделы Сферы ответственности за разработку всех компонентов ОПОП НПО/СПО
7. Требования к условиям реализации ОПОП (раздел 7 ФГОС) 7.1. Общие требования к условиям реализации ОПОП НПО/СПО 7.2. Требования к организации учебной и производственной практик 7.3. Требования к кадровому обеспечению образовательного процесса 7.4. Требования к учебно-методическому и информационному обеспечению образовательного процесса 7.5. Требования к финансовому обеспечению образовательного процесса 7.6. Требования к материально-техническому обеспечению образовательного процесса
Управленчески обеспечить введение ФГОС в ОУ – это… Создать нормативно-правовое обеспечение (приказы, распоряжения, локальные акты и т.д.) Создать организационное обеспечение (регламенты и графики деятельности, новые функциональные обязанности, мотивацию сотрудников) и т.д. Сформировать учебно-методические ресурсы Подготовить кадры
Распорядительные документы ОУ Приказы, распоряжения, план-график: 1.О подготовке коллектива колледжа к ведению Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) 2. О создании и функционировании временных творческих групп 3. Об организации работы по обеспечению требований к условиям реализации ОПОП. 4. О разработке программы мониторинга качества реализации требований ФГОС (качество результата, качество условий, качество процесса)