Конфликты в школьном коллективе, причины их возникновения, способы разрешения и предотвращения Бородулина Юлия Викторовна учащаяся 9 «Г» класса МАОУ «Гимназия 7» г. Пермь
8 «Г» класс МАОУ «Гимназия 7» в количестве 25 учащихся Объект исследования 8 «Г» класс МАОУ «Гимназия 7» в количестве 25 учащихся конфликты в школьном классном коллективе Предмет исследования конфликты в школьном классном коллективе
Цель работы выяснить причины конфликтов в школьном коллективе, возможности их разрешения и предотвращения Задачи: выяснить причины возникновения конфликтов; рассмотреть методы управления конфликтами; рассмотреть комплекс мероприятий для минимизации конфликтов; исследовать конфликтную ситуацию в классе; провести ряд мероприятий для минимизации и устранения конфликтности в классе; разработать рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций в классах ОУ.
Исследовательская деятельность Диагностика Анализ полученных данных Профилактическая работа
Оценка способов реагирования в конфликте (К.Н. Томас)
Основные стратегии поведения в конфликте Приспособление 6 чел. Компромисс 9 чел Сотрудничество 4 чел Избегание 5 чел. Соперничество 11 чел. Напористость (ориентация на собственные интересы) Кооперативность (ориентация на интересы другого)
Оценка самоконтроля в общении (М. Снайдер)
Терпимость (А. Карелин) 1. Твёрдость в отстаивании своих убеждений, но иногда и излишняя резкость, неуважение к собеседнику. Могут и вести диалог, менять своё мнение если это необходимо. 2. Твёрдость убеждения отлично сочетается с большой тонкостью, гибкостью ума. Могут принимать любую идею и относится к ней с пониманием. 3.Неприклонность и упрямость. С таким характером трудно поддерживать нормальные отношения с людьми, которые думают иначе.
План мероприятий по бесконфликтному общению в классе (разработан совместно с медиаторами ШСП гимназии) Цель: формирование бесконфликтных отношений в классе через воспитание уважительного отношения друг к другу. Задачи: Формирование толерантного и уважительного отношения к одноклассникам. Обучение навыкам бесконфликтного общения. Сплочение классного коллектива. Оформление стенда «Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций».
Основные приемы, необходимые для предотвращения конфликта: Не отвечайте на агрессию агрессией. Не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность оппоненту высказаться. Старайтесь выразить свое понимание в связи с возникающими у оппонента трудностями. Не делайте скоропалительных выводов, не давайте поспешных советов. Предложите оппоненту обсудить возникшие проблемы в спокойной обстановке.