Математика повсюду Глазом только поведешь, И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь. Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать – Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. М. Бозаковский
Сколько квадратов на рисунке? Ответ: 30 квадратов.
Какую часть составляет квадрат AEFP от квадрата ABCD? А Е М ВС N F РKD Какую часть составляет квадрат AEFP от квадрата AMNK? Какую часть составляет квадрат AMNK от квадрата ABCD?
Вычислите:
Задача: В классе всего 21 учащийся. Мальчики составляют класса. Сколько мальчиков в классе? – всего 21 ученик – мальчиков Решение: 21 : 3 = 7 (м.) Решение: Ответ: в классе 7 мальчиков.
Тема урока: Нахождение дроби от числа
Задача: Путешественник прошел за два дня 21 км. В первый день он прошел этого расстояния. Сколько километров прошел путешественник за первый день? 21 км Решение: 21 : 7 · 4 = 12 (км) Решение: Ответ : 12 километров прошел путешественник за первый день
ЗАПОМНИ! Чтобы найти дробь от числа, нужно умножить число на эту дробь. Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить. Дробь от числа хотим найти, Не надо никого тревожить. Нам надо данное число На эту дробь умножить.
Задача: В овощной ларек завезли 6 центнеров овощей. Помидоры составили 0,3 от общей массы. Сколько килограммов помидоров привезли в ларек? Всего овощей – 6 ц Помидоры – 0,3 Решение: 6 · 0,3 = 1,8(ц) Ответ: 180 кг помидоров завезли в ларек
Задача: В шестых классах 45 учеников. Из них 40 % ребят занимаются спортом. Сколько среди шестиклассников спортсменов? всего 45 ребят 40 % спортсмены Решение: 1. Выразим проценты дробью: 40 % = 0,4 2. Умножим число всех учащихся на эту дробь: 45 · 0,4 = 18 (сп.) Ответ: среди шестиклассников 18 спортсменов.
Найдите дробь от числа: от 15 от 35 от 15 от 18 от 45 от 30 от 88 =10 = 9 = 4 = 36 = 25 = 64 0,5 от 130,7 от 13= 6,5= 9,1
Работа с учебником 486 (а – е)
Итог урока Чему учились на уроке? К какому выводу пришли? Что получилось (или не получилось) на уроке?
Домашнее задание: п. 14, стр. 79, учить правило 523, 524, 534 (а, б)
Оцените свои достижения – я хорошо понял тему, мне было интересно на уроке – я не все понял, у меня были ошибки, но я постараюсь их исправить – я не понял новую тему, поэтому на уроке скучал
Спасибо за урок!