Математические методы решения физических задач по теме «Гармонические колебания» Зезина Марина Олеговна Артемьева Елена Аркадьевна МБОУ СОШ 64 г. Иваново.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рожденный пустыней колеблется звук Колеблется синий на нитке паук, Колеблется воздух, прозрачен и чист, В сияющих звездах колеблется лист Рожденный пустыней.
Advertisements

Учитель математики – Рабочая Т.А. Учитель физики – Самуйлова Е.Н. 10 класс.
Тема урока: Колебания. Величины, характеризующие колебательное движение тербеліс oscillate.
Без знания математики нельзя понять ни основ современной техники, ни того, как ученые изучают природные и социальные явления. Андрей Николаевич Колмогоров.
Нет ли ошибки? Разложить на множители Урок обобщения по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»
Гармонические колебания Учитель физики ГБОУ СОШ 314 Бельченко И.Ю. Санкт-Петербург 2011.
Презентация к уроку по алгебре (10 класс) по теме: Методы решения тригонометрических уравнений, урок алгебры в 10 классе
Белова Елена Анатольевна, учитель математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5»
Графики гармонических колебаний. Колебаниями называются движения или процессы, обладающие той или иной повторяемостью во времени. Примеры колебаний: колебание.
МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ. МЕТОДЫ сведения уравнения к квадратномусведения уравнения к квадратномусведения уравнения к квадратномусведения.
Гармонические колебания Учитель физики Мурнаева Е.А.
В жизни часто встречаются процессы, связанные с периодически повторяющимися (колебательными) движениями.
Леонард Эйлер (1707 – 1783) Швейцарский математик и механик, академик Петербургской Академии наук, автор огромного количества открытий во всех областях.
Выявление ошибкоопасных мест по итогам изучения темы «Решение тригонометрических уравнений» Составитель: Одинаева ОА – учитель математики Г Б ОУ «Багдаринская.
«Механические колебания и волны». Механические колебания и волны – раздел механики, изучающий особый вид движения – колебания, а так же распространение.
А. Б.В.С. 1)Решите уравнение: sin x=0 2)Решите уравнение: cos 2x=0 3)Решите уравнение: cos (2 )=1 А.Б.В.С. 4)Решите уравнение: 5)Решите уравнение: А.Б.В.С.
Методы решений тригонометрических уравнений Авторы: Тихонов Д.А. учащийся 10 класса Давыдова О.А. учитель математики МОУ «СОШ 17»
1 2Гармонические колебания Величины характеризующие гармонические колебания амплитуда колебаний заряда период частота колебаний циклическая частота.
Преобразование графиков функций. Задачи урока Повторить правила преобразований:
УРОК АЛГЕБРЫ В 1О-М КЛАССЕ ТЕМА: «Решение тригонометрических уравнений (с использованием информационных технологий)»
Транксрипт:

Математические методы решения физических задач по теме «Гармонические колебания» Зезина Марина Олеговна Артемьева Елена Аркадьевна МБОУ СОШ 64 г. Иваново

Рожденный пустыней, Колеблется звук, Колеблется синий На нитке паук. Колеблется воздух, Прозрачен и чист, В сияющих звездах Колеблется лист. Н. Заболоцкий

Гармонические колебания Периодические изменения физической величины в зависимости от времени, происходящие по закону синуса или косинуса, называются гармоническими колебаниями.

Задача 1

Производные тригонометрических функций Производная сложной функции

Вычислите производную функции

Виды тригонометрических уравнений и способы их решения: 1) простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к простейшим ; 2) уравнения, решаемые разложением на множители ; 3) уравнения, решаемые с помощью замены переменных ; 4) однородные уравнения ; 5) неоднородные уравнения вида asinx+bcosx=c.

Решите уравнения :

1)График какой функции является исходным? 2) Какие преобразования графика нужно совершить, чтобы построить график данной функции?

Преобразования графиков тригонометрических функций y=sinx y=2sinx y=sin3x y=sin(x+ )

i(t)=sint i(t)= -0,03 sint

i(t)= -0,03 sin( t) i(t)= -0,03 sin( t+3 )

Решите задачу с использованием графика функции x(t)=0,1cos t За какую часть периода тело, совершающее гармоническое колебание, пройдет : 1.Весь путь от среднего положения до крайнего 2. Первую половину пути 3. Вторую половину пути Можно ли оценить эти промежутки времени экспериментально ? В какой промежуток времени скорость тела меньше максимальной скорости в 2 раза ?

Итоги урока: 1. Используя математические методы поиска производной сложной тригонометрической функции и условия физической задачи можно получить уравнения, описывающие поведение колебательной системы в любой момент времени. 2. Решение подобных задач с меньшей степенью точности, но с большей наглядностью можно осуществить графически, для чего необходимо уметь строить и преобразовывать графики тригонометрических функций.

Нет ни одной области математики, которая когда - нибудь не окажется применимой к явлениям действительного мира Н. И. Лобачевский