Заполните таблицу, распределив диктуемые слова в три столбика (в таблицу вписываются только номера диктуемых синтаксических единиц). Слово СловосочетаниеПредложение
Давайте проверим! Слово СловосочетаниеПредложение
Запомните! Главные члены предложения, существительные с предлогами не являются словосочетаниями.
Прочитайте предложение. Ученик, выписывая из этого предложения словосочетания, допустил три ошибки. Найдите их и обведите кружком номера с неправильным ответом. Осень без красок и кисти перекрасила все листья. 1) Осень перекрасила 2) Перекрасила без красок 3) Перекрасила без кисти 4) Перекрасила листья 5) Все листья 6) Без красок 7) Перекрасила.
Выпишите все словосочетания из предложения. Осенний ветер быстро срывал с деревьев жёлтые листья. 1) Осенний ветер 2) Быстро срывал 3) Срывал с деревьев 4) Жёлтые листья 5) Срывал листья.
Выборочно-распределительный диктант. 1 колонка. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончания. 2 колонка. Грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога. 3колонка. Связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?)
Давайте проверим! 1 колонка. Грамматическая связь в словосочетании выражается с помощью окончания. 2 колонка. Грамматическая связь осуществляется с помощью окончания и предлога. 3колонка. Связь осуществляется по смыслу с помощью вопроса (как?) Радостное настроение Восхищаться красотой Удивительное открытие Охранять природу Спуститься в долину Говорить о честности В зимнем лесу Аккуратно покрасить Петь громко
Виды словосочетаний Именные Глагольные Сущ. + прил. Прил. + нареч. Сущ. + сущ. Глаг. + сущ. Глаг. + нареч.
И. Бунин. В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьёт из камней родник студёный.
Давайте проверим! В глуши лесной (именное) В глуши зелёной (именное) В глуши тенистой (именное) В глуши сырой (именное) Всегда тенистой (именное) Всегда сырой (именное) В крутом овраге (именное) В овраге под горой (именное) Бьёт из камней (глагольное) Родник студёный (именное)
Домашнее задание. Вклеить схему «Виды словосочетаний» в грамматическую тетрадь, выучить теоретические сведения по схеме. Упражнение 130.
Спасибо за урок! Молодцы!